Администрирование системы / Настройки IP-телефонии

Настройки IP-телефонии

Интеграция системы ELMA4 с провайдером IP-телефонии проводится в три этапа. После настройки сервера провайдера задайте настройки в ELMA4. Для этого перейдите в раздел АдминистрированиеСистемаНастройки системы и в блоке Телефония справа от его названия нажмите edit-icon.

Окно настроек состоит из панелей Настройки провайдера телефонии и Общие настройки.

Настройки провайдера телефонии

На этой панели выберите провайдера, с которым настраивается интеграция.ip-telephony-settings-1

После выбора отобразятся поля настроек, которые различаются в зависимости от провайдера. Заполните их и нажмите Сохранить.

Настройки провайдера Asterisk

При выборе провайдера Asterisk задайте настройки интеграции с ним.

ip-telephony-settings-2

Адрес сервера Asterisk — введите адрес сервера Asterisk и порт подключения к серверу Asterisk в формате <адрес сервера Asterisk>:<порт для подключения>.

Логин для подключения к Asterisk AMI — укажите логин пользователя на сервере Asterisk.

Пароль для подключения к Asterisk AMI — укажите пароль пользователя на сервере Asterisk.

Контекст исходящих вызовов — введите название контекста (набора расширений, которые определяют правила совершения исходящих вызовов). Контекст настраивается на сервере Asterisk. Подробнее об этом читайте в Базе знаний Asterisk.

Приоритет исходящих вызовов — задайте число, определяющее порядок обработки исходящих вызовов на сервере Asterisk.

Шаблон имени канала — задайте шаблон имени канала, в котором могут быть использованы дополнительные параметры. Допустимые параметры: {ext} – номер абонента. По умолчанию используется канал вида SIP/11 или PJSIP/11.

Настройки провайдера MightyCall (Infratel)

При выборе провайдера MightyCall (Infratel) в поле Префикс ссылки телефонного номера задайте строку, по которой сервер MightyCall (Infratel) определяет, с помощью какого приложения совершаются исходящие звонки. По умолчанию установлена строка icalto:.

Настройки провайдера Oktell

При выборе провайдера Oktell введите настройки интеграции с ним.

Адрес сервера Oktell — укажите адрес сервера Oktell и порт подключения к серверу Oktell в формате <адрес сервера Oktell>:<порт для подключения>.

"логин:пароль" для Basic-авторизации — введите логин и пароль Basic-авторизации на сервере Oktell.

Общие настройки

Задайте общие настройки и нажмите Сохранить.

ip-telephony-settings-3

Страница, открываемая при входящем вызове, по умолчанию открывается карточка звонка — можно задать страницу, которая откроется при входящем звонке. Для этого используйте формат <адрес интернет-страницы>?<выражение, составленное из допустимых параметров>. При этом наличие параметров не обязательно. Допустимые параметры:

  • {phoneString} — входящий номер;
  • {uniqueId} — уникальный Id звонка.

Пример заполнения поля: www.example.com?PhoneString={phoneString}&UniqueId={uniqueId}.

Телефонный код страны, используемый по умолчанию — введите телефонный код страны, используемый по умолчанию.

Равнозначные префиксы телефонных номеров, через запятую — введите через запятую равнозначные префиксы телефонных номеров. Результат поиска по номеру телефона отобразится при вводе любого из них.

Заменять телефонный номер на ссылку — выберите вариант действия при вводе номера в поле Телефоны в карточке контрагента, контакта или возможности:

  • Да — номер преобразуется в ссылку и выделяется синим цветом. При нажатии на него открывается окно для совершения исходящего звонка;
  • Нет — номер не преобразуется в ссылку. Для совершения звонка по этому номеру вверху страницы нужно нажать Позвонить.

Тип создаваемого объекта при поступлении звонка с неизвестного номера — выберите тип объекта (юридическое лицо, физическое лицо, контакт или возможность), форма создания которого откроется при входящем звонке с неизвестного номера.

Отображать поле комментария звонка — возможность отображать поле Комментарий на форме входящего и исходящего звонка.

Отображать поле описания звонка — возможность отображать поле Описание на форме входящего и исходящего звонка.

Не открывать карточку звонка при входящих вызовах от пользователей ELMA — выберите Да, если хотите, чтобы карточка звонка не открывалась.

Открывать карточку звонка до поднятия трубки — выберите Да, если хотите, чтобы карточка открывалась до ответа на звонок. При выборе Нет карточка откроется после ответа на звонок.

Не открывать карточку звонка для номеров, описанных регулярным выражением (для ввода нескольких, следующее начинайте с новой строки) — можно указать абонентов, для которых карточка входящего звонка не откроется. Для этого используйте регулярное выражение, которое начинается с символа ^. Вводите каждое выражение с новой строки, например:

^8950

^89221234567

При этом карточка звонка не откроется при поступлении звонков с номеров телефонов, которые начинаются с цифр 8950, а также при входящем звонке с номера 89221234567.

Включить преобразование номеров по умолчанию — выберите Да, чтобы при наборе сохраненного номера его префикс автоматически заменялся в соответствии с заданными настройками. При этом отображаются следующие настройки:

  • Конвертируемый префикс — задайте префикс, который нужно заменить при совершении исходящего звонка;
  • Конвертировать на — задайте новый префикс, который установится вместо предыдущего.

Включить панель телефонии — при выборе Да панель телефонии отображается в активном или неактивном состоянии. Выберите Нет, если хотите выключить панель.

Тестовый звонок

Вы можете проверить заданные настройки. Для этого в блоке Телефония нажмите Сделать тестовый звонок. Кнопка отображается после сохранения настроек.

В открывшемся окне выберите тип канала связи (SIP/PJSIP) и введите номера телефонов, с которого и на который будет осуществлен тестовый звонок. Нажмите Сделать звонок.

ip-telephony-settings-4

Если настройки установлены верно, будет выполнен тестовый звонок. В ином случае откроется окно с указанием ошибки.

Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите ctrl + enter и оповестите нас