Дизайнер > Маршруты документов / Особенности элемента «Согласование»

Особенности элемента «Согласование»

При настройке маршрута согласования нужно учесть определённую последовательность действий: обозначить, кто именно будет согласовывать документ, сохранить список этих пользователей, а затем назначить им задачу согласовать документ.

Для этого в ELMA4 предусмотрены следующие элементы:

  • Отправка на согласование — в этой операции пользователь самостоятельно выбирает сотрудников, которым хочет отправить документ на согласование. В других случаях эти сотрудники определяются автоматически.
  • Новый лист согласования — эта операция необходима, чтобы сохранить список согласующих и передать его в операцию Согласование.
  • Согласование — непосредственно сама задача согласования. Она может назначаться одному человеку или нескольким (как по очереди, так и одновременно).

Также предусмотрены операции для настройки Согласования по этапам:

  • Настройка маршрута согласования — в этой операции пользователь может сам определить этапы согласования, по которым должен пойти документ, а также назначить согласующих и сроки выполнения задачи.
  • Новый этап согласования — эта операция позволяет добавить в процесс отдельные этапы согласования для разных групп пользователей, например, сначала для юристов, а потом для бухгалтерии.

Особенности работы с зонами ответственности

Выбор элементов, которые вы будете использовать для настройки согласования, зависит в том числе от зоны ответственности, в которой будет находиться операция согласовать документ.

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Операцию Согласование нельзя использовать в процессе саму по себе — для нее необходимо создать лист согласования. В нем будут отображаться все согласующие и их решения по документу. Лист согласования можно создать разными способами:

  • если Согласование находится в Статической или Динамической зоне ответственности, то через элемент Новый лист согласования. Эта операция не видна пользователям, она выполняется системой. Так как в статической и динамической ЗО исполнители определяются автоматически, система сама занесет их в лист согласования;
  • если Согласование стоит в зоне ответственности Бизнес-роль, то через элемент Отправка на согласование. Эта задача назначается пользователю, он сам выбирает согласующих из списка, так как исполнители этой зоны ответственности заранее не определены. Лист согласования формируется автоматически и сохраняется в контекстную переменную. Перед ЗО Бизнес-роль вы также можете использовать элемент Настройка маршрута согласования. Тогда пользователь не только выберет согласующих, но и сам определит этапы согласования.

Подробно все связи и настройки описаны в статье по каждому элементу.

Связь операций

В одном процессе на разных его отрезках могут согласовываться разные документы. Следовательно, на схеме процесса будет несколько операций Согласование, Новый лист согласования и т. д. Чтобы система понимала, какие операции относятся к одному и тому же документу, их необходимо связать между собой. Для этого используются метки.

Метка — это маркер, с помощью которого создается связь между операцией Согласование и операцией, в которой формируется список согласующих. Так, в настройках операций Отправка на согласование и Новый лист согласования вы прописываете метку, например, «Метка 1», а затем выбираете ее из списка в настройках Согласования.

начало внимание

Если в рамках одного маршрута вам нужно организовать согласование одной версии документа, используйте только одну из возможных схем согласования: простое согласование или согласование по этапам. Если вы используете обе схемы согласования одновременно, корректное выполнение бизнес-процесса не гарантируется.

конец внимание

Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите ctrl + enter и оповестите нас