RPA - активно развивающийся рынок решений для роботизации и автоматизации бизнес-процессов — RPA (Robotic Process Automation). О преимуществах этой технологии, функциональном наборе системы и целевой аудитории в экспертной статье для CNews рассказал Александр Низов, Product Owner ELMA RPA.
Прежде всего технология RPA позволяет записать последовательность действий на компьютере и многократно их воспроизвести. Как рассказал Александр Низов, если простой пользователь спросит, что же такое RPA — то можно сказать, что это как кликер, который может повторять действия за пользователем. Но отличие от обычного кликера заключается в том, что RPA технология позволяет разобрать интерфейс пользователя более детально, и записать необходимые действия не только отталкиваясь от координат расположения элементов на странице, но и от семантики этих самых элементов, определяя отличительные особенности задаваемых элементов пользовательского интерфейса.
По словам эксперта, в первую очередь этот продукт будет актуален совершенно любой компании, ведь в каждой есть повторяемые сервисные процессы, которые можно и нужно автоматизировать. Для решения таких задач поможет RPA-платформа, с помощью которой выполнение задач будет воспроизводится роботом 24\7. RPA подход позволяет автоматизировать такие задачи быстро, без привлечения времени сверх-программиста.
Что же получит компания, внедрив RPA?
«Занимаясь внедрением RPA, компания получит сокращение затрат на сервисные процессы. Внедрение RPA происходит существенно быстрее, чем внедрение классических программных продуктов, так как автоматизация бизнес-процессов проходит наглядно и выполняется вместе с сотрудниками. Внутренние процессы автоматизируются, и результат не заставляет себя долго ждать», — подчеркнул Александр Низов.
Сегодня в RPA уже активно разрабатываются активити для наиболее часто встречающихся продуктов: работа с почтой, работа с Excel, Active Directory, PDF-файлами, SOAP\REST-запросами. Планируется, что в дальнейшем робот станет автономным, то есть в дальнейшем RPA сегмент будет развиваться в сторону готовых решений. В качестве примера приведем аналогию с айфоном: apple отдали систему для разработки: с сенсорным экраном, камерой, своей OS и магазином приложений, а разработчики отдали уже готовые приложения для конкретных целей: например чат, включающий в себя инстант-сообщения, видеозвонки, групповые чаты и т.п.
Как будет работать такой инструмент в реальной жизни? Например, заказ билетов. Владелец будет осуществлять только настройку типа билетов: ЖД/Авиа, максимальную/ минимальную стоимости. Робот сам будет находить наиболее подходящий билет, в зависимости от даты и дополнительных условий.
Александр Низов рассказывает, что для заказчика такой подход проще — мы просто должны показать ему, куда надо ввести данные, чтобы получить ответ. Но для реализации таких роботов RPA должен пройти этап унификации — адаптивное воспроизведение процессов в изменяющихся системах.
В отдаленной перспективе развитие RPA-систем продолжится в направлении самообучения. Сейчас в любой RPA системе, прежде чем воспроизвести процесс, человек должен его записать: показать роботу пошагово, что и когда он должен сделать, учесть возможные ошибки. По словам эксперта, в будущем будут существовать программы-агенты, которые будут запоминать действия пользователя, а после набранного пула повторений воспроизводить их самостоятельно.
Полную версии статьи читайте на сайте CNews.