Маркетинг
Расходы на маркетинг должны стать эффективной инвестицией, а не бессмысленной тратой. Без настроенной аналитики оценки эффективности маркетинговых мероприятий добиться этого практически нереально. В некоторых случаях может помочь Аналитика Гугл или Метрика Яндекса, но вам же наверняка интересно не только по какому запросу пришёл клиент, но и какую сумму он с собой принёс.
Модуль «Маркетинг» в приложении CRM позволяет провести всестороннюю оценку и анализ эффективности маркетинговых мероприятий. Причём это могут быть как event и разнообразные мероприятия в формате off-line, так и рекламные кампании для продвижения товаров и услуг в интернете. По каждому маркетинговому воздействию можно получить развёрнутую аналитику по стоимости полученного лида (обращения потенциального клиента) и отследить дальнейшую работу с новой входящей возможностью отделом продаж.
К примеру, вы запускаете новую услугу и начинаете активно её продвигать во всех каналах: интернет, наружная реклама, печатные издания, теле- и радио- ролики. Таким образом, у вас по этой новой услуге планируется группа мероприятий. Для получения аналитики по всем направлениям рекламных активностей по запуску новой услуги в ELMA 3.5 необходимо создать группу мероприятий, назвать её можно так же - «Новая услуга». Далее к этой группе мероприятий мы привязываем маркетинговое мероприятие. В нашем случае это отдельное направление или канал воздействия: интернет, наружная реклама и т.д. После чего в каждом направлении выделяем отдельные конкретные типы воздействия. Например, в маркетинговом мероприятии «Наружная реклама» могут быть несколько разных конкретных баннеров: Баннер в ТЦ Мега, баннер на ост. Центральная, баннер на перекрёстке улиц Ленина – Советская и т.д. В мероприятии «Печатные издания» могут публиковаться разные статьи в разных журналах и нам важно знать и понимать, на какое именно маркетинговое воздействие получен запрос на услугу от клиента.
Таким образом, можно учитывать все типы воздействий при запуске новой услуги. Задав каждому воздействию сумму бюджета и привязав к нему входящие возможности (обращения клиентов, прошедшие через это маркетинговое воздействие), вы получаете развёрнутую аналитику на каждом уровне – от общего бюджета и количества полученных клиентов на верхнем уровне «Группа мероприятий», до более детального отчёта по каждому направлению в «Маркетинговых воздействиях». Также можно проанализировать и работу отдела продаж: сколько возможностей преобразовались в реальные сделки, на какой стадии находятся сделки, а самое главное - какую сумму вы потратили на привлечение этого клиента, и сколько денег принесла компании сделка с ним.
Добавление «меток» значительно расширяет возможности для анализа эффективности маркетинговых мероприятий. Здесь можно провести аналогию с использованием utm меток стандарта Google Analytics. Специалисты по интернет-продвижению широко используют utm метки для оценки эффективности того или иного воздействия. Метки применяются для того, чтобы выделить и отследить определенные переходы на ваш сайт. Например, метки используются при проведении различных акций по привлечению посетителей, организации почтовых рассылок, размещении баннеров или ссылок на внешних сайтах. По аналогии с utm метками стандарта Google Analytics , в ELMA 3.5 реализована возможность привязки меток к группе мероприятий, маркетинговому мероприятию или маркетинговому воздействию.
Таким образом, интеграция сайта компании с ELMA 3.5 позволяет проводить всестороннюю аналитику полученных лидов (переходов с рекламных воздействий). Входящие возможности сортируются системой, согласно привязанным меткам, и вы можете посмотреть как стоимость отдельного воздействия, так и рекламной компании в целом.
Конечно, подобную аналитику можно получить и в Метрике Яндекса и Аналитике Гугл. Но эти сервисы покажут просто количество переходов и целевых действий на сайте. В то время как система ELMA, интегрированная с вашим сайтом позволяет не только отслеживать эффективность работы какого-то типа продвижения в интернете, но и анализировать дальнейшую работу с потенциальным клиентом в ELMA CRM – конвертацию в сделку, стадии сделки, историю взаимоотношений. Новый функционал CRM Маркетинг позволяет вести всестороннюю аналитику и показывает полную картину работы с клиентом, что особенно важно для крупных компаний.