ELMA 3.10: PostgreSQL, дубли возможностей и другие новинки

Сегодня мы рады предоставить вам новую версию системы ELMA. В этом релизе много внимания было уделено низкоуровневым архитектурным моментам, которые положительно сказались на производительности, отказоустойчивости системы, а также облегчены вопросы сопровождения внедренных решений.

Помимо этого, большое количество изменений коснулось приложений ELMA Проекты+ и ELMA CRM+.

Поддержка новой СУБД – PostgreSQL

Поддержка новой СУБД – PostgreSQLВ предыдущих версиях система ELMA в качестве СУБД могла использовать решения FireBird, Oracle Database или Microsoft SQL. В настоящее время поддержка PostgreSQL является одним из трендов российских корпоративных систем. И мы идем в ногу со временем – мы предоставили пользователям возможность работы с версией PostgreSQL. Она продемонстрировала хороший результат в ходе первых же нагрузочных тестов – прекрасная производительность вкупе с экономической политикой разработчика.

CRM+

Дубли в возможностях

Часто бывает, что при работе с системой ELMA разные пользователи могут создавать одни и те же возможности/контрагентов (как правило, это происходит случайно) - дубли. Такая информация может стать недостоверной и запутать пользователя при работе с объектами. Как правило, сложно отследить такие объекты, не имея прямой ссылки на них.

Благодаря тому, что система ELMA является высоко интеллектуальной, она может с легкостью показать Вам все возможные совпадения (даже если они не точные). В версии 3.10 в ELMA CRM+ появилась функция автоматической проверки возможностей (потенциальных клиентов) на наличие уже существующих в системе аналогичных записей.

Система сравнивает новые возможности с уже имеющимися возможностями, а также с контрагентами на предмет совпадений и отображает результат сравнения в таблице с указанием процентной вероятности совпадения.

Цвет оповещения поможет определить, насколько критичными являются совпадения свойств.

Импорт курсов валют

При сотрудничестве с иностранными клиентами контакт с различными валютами является неотъемлемой частью бизнеса – большое количество договоров и сделок, как правило, осуществляются в иностранных валютах. В ряде случае важно отслеживать динамику изменения курсов данных валют за определенный период времени. Такая статистика может быть особенно полезной, например, при заключении договоров – Вы должны быть уверены, что после заключения договора останетесь "в плюсе".

Именно поэтому в версии 3.10 для максимально комфортной работы с валютами мы разработали решение ELMA Store, позволяющее работать с общероссийским классификатором валют. Вы можете легко импортировать нужные данные с сайта ЦБ РФ, после чего, сразу же начать пользоваться ими. Данный функционал будет доступен после покупки и установки данного компонента из ELMA Store.

Мелочи по CRM

Напоследок хочется отметить, что мы реализовали несколько мелких доработок в функционале работы с клиентами. Изменения преимущественно небольшие. Например, мы расширили область применения Конструктора форм в CRM+ - теперь в удобном визуальном редакторе можно создавать и настраивать формы Возможностей.

Также теперь доступна возможность переделки формы Контактов под конструктор форм.

Доработки затронули не только Дизайнер ELMA, но и веб-часть. Для сделок немного изменилась схема назначения прав доступа. Теперь полные права на сделку автоматически выдаются пользователю, ответственному за нее.


Новые возможности Проекты+: улучшение инструментов календарного планирования

Объективно редкий проект ведется в точности с первым календарным планом, с соблюдением всех предварительных прогнозов и точным попаданием во все предварительные ограничения. Пожалуй, основная функция менеджера проекта – лавирование между всеми ограничениями проекта, интеграция всех знаний о проекте, а самое главное – обеспечение того, чтобы проект, несмотря на все изменения, двигался вперед к заветной цели. В ELMA Проекты+ пользователи имеют возможность создавать новые версии календарного плана проекта, передвигать даты – то есть всячески обновлять план проекта.

План - Факт - Прогноз: режимы работы календарного плана проекта

В версии 3.10 мы реализовали новые инструменты, которые помогут менеджеру лучше ориентироваться в календарных сроках проекта. Во-первых, мы реализовали поддержку прогнозных дат проекта. Таким образом, сейчас любой элемент календарного плана проекта (задача, контрольная точка и др.) может содержать:

1. Плановые даты – собственно, это даты, которые фигурируют в плане. Своего рода это «официальные» запланированные даты.

2. Фактические даты – те, в которые задачи действительно выполнились.

3. Прогнозные даты – те даты, в которые исполнители предполагают реальное выполнение задач.

То есть прогнозные даты еще не являются «официальными», в календарном плане проекта они фигурируют как пометка. Но на усмотрение менеджера проекта он в дальнейшем может применить их и привести план проекта в соответствие с прогнозом сотрудников.

Мы реализовали возможности просмотра календарного плана в различных режимах: план\прогноз\факт.

Как же указываются прогнозные даты по задачам проекта? Вариантов несколько. Во-первых, их можно указать при редактировании календарного плана проекта. То есть это может сделать сам менеджер. Однако интереснее другие сценарии, например, сам исполнитель может указать в назначенной на него задаче свой прогноз по ее исполнению.

Пожалуй, самый интересный сценарий использования этой новой функции – запрос прогнозов исполнения. Менеджер проекта может в несколько кликов мышки запросить у всех исполнителей по всем активным невыполненным задачам проекта прогноз. При этом можно попросить указать не только прогнозные сроки, но и прогнозные трудозатраты.

Пользователю придет особая задача, в которой потребуется указать прогнозные сроки. Все очень удобно – все задачи сведены в одну таблицу, поэтому не потребуется постоянно переключаться между множеством окон. При внедрении процессов проектного офиса вы можете автоматизировать процедуру запроса прогнозов по задачам, например, можно запрашивать у исполнителей актуализировать информацию по задачам еженедельно или ежедневно.

Как было отмечено ранее, функция доступна не только для сроков задач, но и для трудозатрат. Таким образом, можно осуществлять оценку проекта: составляется план-график проекта, указываются исполнители задач, а затем у них запрашивается оценка. Эта информация позволит понять, сколько действительно потребуется времени на выполнение проекта.

Сравнение календарных планов

Для удобства мы реализовали инструменты, которые позволяют применить прогнозную информацию как «официальную» и привести Плановые даты в соответствие с Прогнозными.

Также мы реализовали инструмент, при помощи которого можно сравнивать различные версии плана проекта. С его помощью можно сравнить изменения в календарном плане проекта, расхождения между плановыми и прогнозными датами, расхождения между актуальным утвержденным календарным планом и прогнозом по исполнению от непосредственных участников проекта и т. д.

О других новинках ELMA 3.10, таких как согласование по этапам, настройка цветового решения интерфейса и других «полезных мелочах», читайте в следующей статье журнала ELMA.

Читайте также

Получите тестовый доступ
к системе ELMA365

Начните моделировать и автоматизировать
бизнес-процессы компании прямо сейчас!

Попробовать бесплатно