Согласно отчету
— Устаревшие ИТ-системы — главное препятствие для развития бизнеса?
— Да, зачастую с пониманием дальнейшего развития компании приходит и понимание, что текущие системы как инструмент достижения результатов уже морально устарели и никуда не годятся. Но в первую очередь я бы поставил акцент на недостатке знаний и навыков в области дигитализации бизнеса.
Готовых специалистов на рынке немного, а в сочетании с отсутствием в должном объеме знаний и навыков по вопросам автоматизации и дигитализации бизнеса это превращается в реальную проблему. Эту проблему разработчики ПО в сфере автоматизации бизнеса и компании-интеграторы должны решать и ставить в приоритет. Мы постоянно занимаемся освещением вопросов управления бизнес-процессами, документооборота, кадровой автоматизации и показателей эффективности. Должно быть больше вебинаров, статей, книг, курсов на эту тему — только так мы сформируем рынок специалистов, а самое главное — понимание и видение необходимых изменений у владельцев бизнеса.
Препятствие, с которым сталкивается зрелая организация, при цифровой трансформации, — «зоопарк» внедренных IT-решений.
Препятствие, с которым сталкивается зрелая организация, при цифровой трансформации, — «зоопарк» внедренных IT-решений.
— Что еще мешает цифровой трансформации?
— Препятствие, с которым сталкивается зрелая организация при цифровой трансформации, — «зоопарк» внедренных ИТ-решений.
Здесь компании сталкиваются с целым рядом проблем, такими как интеграция этих решений в рамках единых сквозных процессов, обновление систем, моральное устаревание некоторых решений и многие другие.
— Есть ли специфические, присущие только России, препятствия?
— К сожалению, большинство проектов внедрения ИТ-систем сегодня направлено на автоматизацию того, что есть, а не на трансформацию бизнеса. Огромное количество проектов внедрения систем электронного документооборота сосредоточено на ускорении процедур обработки документов. Куда важнее акцентировать внимание на самой природе деятельности компании — ее бизнес-процессах. То есть отвечать на вопросы «как работать?», «что мы принципиально можем делать иначе?», «как нам сделать клиента довольнее?», а автоматизацию обработки документов рассматривать лишь как побочный (но важный!) продукт деятельности.
Любопытно, что на Западе многие из популярных у нас терминов отечественного документооборота не просто не переводятся, но и в принципе не находят понимания, что говорит о качественно другом подходе к автоматизации компаний.
— Как ELMA помогает справляться с этими препятствиями?
— Если говорить про вопросы нехватки кадров и знаний, то мы регулярно занимаемся просвещением рынка по вопросам автоматизации бизнес-процессов и цифровой трансформации бизнеса. Помимо регулярных вебинаров на тему, которые на бесплатной основе проводят эксперты нашей компании, мы запустили очные курсы по ИТ-специальностям для всех желающих, активно сотрудничаем с вузами. Сейчас мы планируем масштабировать наш офлайн-опыт в онлайн-пространство — это будет крупномасштабный образовательный проект, про который мы расскажем в самое ближайшее время.
Тормоза в виде бюджетных ограничений мы устранили почти год назад выпуском полнофункциональной бесплатной версии нашей системы — ELMA Community. С ее помощью можно автоматизировать бизнес-процессы компании, не расходуя средства на приобретение, как правило, достаточно дорогостоящих ИТ-продуктов.