|
Настройка интеграции с системами IP-телефонии
Для возможности интеграции системы ELMA с системами IP-телефонии необходимо осуществить настройки:
Схема интеграции системы ELMA с системами IP-телефонии
Схемы интеграции системы ELMA с системами IP-телефонии Oktell и Asterisk аналогичны.

Рис. 1. Схема совершения исходящего вызова
Последовательность действий, выполняемых при осуществлении исходящего вызова:
-
При нажатии на номер телефона или кнопку Позвонить в карточке объекта CRM осуществляется обмен данными между веб-браузером и сервером ELMA (AJAX-запрос).
-
Сервер ELMA вычисляет внутренний номер пользователя (login) из контактных данных профиля и отправляет команду на сервер Oktell - связать внутреннего абонента с необходимым номером.
-
Сервер Oktell соединяет внешний номер телефонной сети общего пользования (ТФОП) (3) с внутренним абонентом (4).

Рис. 2. Схема совершения входящего вызова
Последовательность действий, выполняемых при получении входящего вызова:
-
Входящий звонок из телефонной сети общего пользования (ТФОП) поступает на сервер Oktell.
-
В приложение для интернет-телефонии внутреннего абонента поступает входящий вызов.Одновременно на сервер ELMA поступает информация о звонке в формате:
-
JSON (JSON – текстовый формат передачи данных) – в случае использования системы Oktell;
-
AMI (интерфейс для запуска внешних приложений) – в случае использования системы Asterisk3. ELMA Агент получает информацию о входящем звонке.4. ELMA Агент открывает веб-браузер, установленный в качестве веб-браузера по умолчанию.5. Веб-браузер отправляет запрос на сервер ELMA для получения необходимой страницы.6. Сервер ELMA осуществляет поиск по указанному номеру телефона среди объектов CRM:
-
если сервер ELMA находит единственную запись c данным номером телефона, возвращает в веб-браузер страницу фиксации входящего вызова с найденной записью объекта CRM;
-
если сервер ELMA не находит ни одной записи c данным номером телефона, то возвращает в веб-браузер страницу фиксации входящего звонка с новой возможностью;
если сервер ELMA находит несколько записей с данным номером, то возвращает в веб-браузер страницу с перечнем найденных объектов CRM для выбора пользователю. После выбора открывается страница фиксации входящего вызова.
Схемы интеграции системы ELMA с системой IP-телефонии "MightyCall (Infratel)"

Рис. 3. Схема совершения исходящего вызова
Последовательность действий, выполняемых при совершении исходящего вызова:
-
При нажатии на номер телефона или на кнопку верхнего меню Позвонить в карточке объекта приложение MightyCall (Infratel) для совершения вызовов фиксирует его. В веб-браузере открывается страница фиксации исходящего звонка. На сервер ELMA отправляются данные для фиксации исходящего вызова.
-
Приложение MightyCall (Infratel) отправляет полученный номер на сервер MightyCall (Infratel) для связи с внешним абонентом.
-
Сервер MightyCall (Infratel) соединяет внешний номер телефонной сети общего пользования (ТФОП) с внутренним абонентом.

Рис. 4. Схема совершения входящего вызова
Последовательность действий при получении входящего вызова
-
Входящий звонок из телефонной сети общего пользования (ТФОП) поступает на сервер MightyCall (Infratel).
-
Сервер MightyCall (Infratel) определяет, на какой внутренний номер направить вызов, и направляет вызов соответствующему пользователю. Пользователь получает входящий вызов в свое приложение MightyCall (Infratel). Соответствие внутреннего номера и пользователя системы ELMA определяется на сервере MightyCall (Infratel).
-
Приложение MightyCall (Infratel) при получении звонка открывает новую страницу в веб-браузере (настроенном по умолчанию).
-
Браузер отправляет запрос на сервер ELMA для получения страницы по указанной ссылке.
-
Сервер ELMA осуществляет поиск по указанному номеру телефона среди объектов CRM:
-
если сервер ELMA находит единственную запись c данным номером телефона, возвращает в веб-браузер страницу фиксации входящего вызова с найденной записью объекта CRM;
-
если сервер ELMA не находит ни одной записи c данным номером телефона, то возвращает в веб-браузер страницу фиксации входящего звонка с новой возможностью;
-
если сервер ELMA находит несколько записей с данным номером, то возвращает в веб-браузер страницу с перечнем найденных объектов CRM для выбора пользователю. После выбора открывается страница фиксации входящего вызова.
См. также: