ГК «Единая управляющая компания» использует систему ELMA для автоматизации работы с просроченными задолженностями
18 ноября 2016
Группа компаний «Единая УК» предоставляет жилищно-коммунальные услуги населению, объединяет несколько управляющих компаний, которые обслуживают более 300 многоквартирных домов. Внедрив систему управления бизнес-процессами ELMA для автоматизации документооборота и процесса работы с заявками жильцов, компания продолжает работу по оптимизации деятельности предприятия. В ходе нового проекта развития системы в компании «Единая УК» автоматизирован процесс взыскания просроченных задолженностей.
Разработка и автоматизация процесса взыскания задолженностей выполнена на базе BPM-системы ELMA и приложения для электронного документооборота ELMA ECM+.
Процесс включает 3 этапа работы с задолженностями и регламентирует действия сотрудников компании на каждом из этапов:
-
1. Обзвон должников операторами внутреннего call-центра.
Работа операторов организована в потоковом режиме. Очередь задач на выполнение звонков формируется автоматически и не зависит от сотрудников сall-центра. Функционал совершения исходящих и обработки входящих вызовов реализован благодаря интеграции системы ELMA со средствами IP-телефонии.
-
2. Посещение лиц, имеющих просроченную задолженность.
Сотрудники, выполняющие посещение должников, могут самостоятельно формировать план работы, включая время посещения и критерий отбора лиц, имеющих просроченные задолженности. По факту визита коллектор заполняет отчет с результатами посещения каждого лица из сформированного списка.
-
3. Взыскание задолженностей через суд.
На третьей стадии процесса осуществляется формирование искового заявления по факту задолженности юристами компании.
ELMA интегрирована с учетной системой компании «Единая УК», благодаря чему данные о задолженностях импортируются в BPM-систему. Выполняется проверка корректности и полноты сведений, автоматически заполняются справочники системы, анализируется величина задолженности. Если в ходе работы по процессу сумма задолженности была закрыта или снижена до уровня установленного лимита, система закрывает процесс взыскания по данному физическому лицу.
Автоматизировав процесс взыскания задолженностей в системе ELMA, компания:
-
Значительно сократила объем ручного труда по вводу и учету данных о клиентах компании и задолженностях.
-
Систематизировала работу специалистов, участвующих в процессе взыскания задолженностей, и переходы между стадиями процесса.
-
Обеспечила соблюдение этапов работы с должниками и регламентов действий по взысканию задолженностей.
-
Получила удобный инструмент, позволяющий контролировать эффективность работы по процессу на каждом из этапов и отслеживать динамику снижения уровня задолженностей.
Вам также может быть интересно:
Пакет процессов «Взыскание задолженности» в интернет-магазине готовых решений ELMA Store
Расширение функционала BPM-системы ELMA в группе строительных компаний «Инком-Инвест»
Проект создания единой информационной среды в компании «Техностром»