РЦКП «КАС» повысил ключевой показатель кадрового сервиса на 30% в системе ELMA
30 мая 2019
Ресурсный центр «Космические аппараты и системы» Сибирского государственного университета науки и технологий имени М.Ф. Решетнева увеличил значение показателя формальной готовности организации к работе на начало дня до рекордной отметки в 95-100% с помощью создания электронного сервиса в системе управления бизнес-процессами ELMA.
Ресурсный центр «Космические аппараты и системы» СибГУ им. М.Ф. Решетнева наряду с процессами, связанными с образовательной деятельностью, организацией практик студентов, выполняет опытно-конструкторские, научно-исследовательские и опытно-технологические работы, что сопровождается постоянными кадровыми изменениями на всех уровнях выполнения процессов. Одновременно реализовывать несколько проектов и решать кадровые вопросы в ручном режиме очень энергозатратно, поэтому перед структурным подразделением вуза встала задача сделать все изменения управляемыми.
Сертифицированный партнёр компании ELMA в Красноярском крае ООО «Инжиниринговый центр «Космические системы и технологии» (ООО «ИЦ «КСТ»), проведя мониторинг деятельности ресурсного центра, определил, что максимально эффективным будет автоматизировать кадровые процессы в BPM-системе. При создании пилотного электронного сервиса в системе автоматизации бизнес-процессов ELMA было реализовано несколько крупных блоков задач:
- Создание электронного кадрового делопроизводства.
- Оцифровка подбора и расстановки персонала.
- Создание системы управления карьерой.
- Формирование эффективного механизма управления изменениями.
В ресурсном центре существует внутренний ключевой показатель готовности к работе на начало дня, который напрямую отражает возможность своевременного выполнения каких бы то ни было процессов при поступлении соответствующих запросов.
До момента введения системы контроля управления доступом внутренний показатель готовности организации к работе на начало дня составлял в среднем 50%. После того, как была введена система контроля управления доступом и были внесены соответствующие поправки в нормативно-распорядительные документы показатель увеличился до 70%, оставшиеся 30% — это сотрудники в отпусках, на больничном и отсутствующие по другим уважительным причинам. ELMA позволила повысить показатель формальной готовности до 95 – 100%. Такой рост был достигнут за счет адаптивного автоматического перераспределения зон ответственности и функций отсутствующих специалистов на других сотрудников в соответствии с разработанной компетентностной моделью организации.
Результаты работы с электронным кадровым сервисом:
- создано и зарегистрировано 4894 электронных кадровых документов;
- в день создается и регистрируется порядка 20 кадровых документов;
- запущен и завершен 91181 экземпляр кадровых бизнес-процессов;
- запущено и активно 206 экземпляров кадровых бизнес-процессов.
Благодаря созданию электронного кадрового сервиса, ресурсный центр «Космические аппараты и системы» получил эффективный инструмент управления персоналом, который обеспечивает непрерывное ежедневное выполнение всех функций организации вне зависимости от кадровых перестановок. Система позволяет экономить время на подбор кадров, а также организовывать их развитие в соответствии с потребностями организации. Кроме того, ELMA позволяет поэтапно контролировать выполнение всех задач и оценивать трудовую деятельность сотрудников в соответствии с полученными результатами благодаря созданию «рынка задач» и механизма непрерывного контроля их выполнения.
Антон Власов, проректор по исследованиям и разработкам СибГУ им. М.Ф. Решетнева:
«Перед нами стояла задача добиться максимальной управляемости кадровыми изменениями. Мы долго подбирали инструмент, и одним из вариантов была BPM-система. Главный итог автоматизации бизнес-процессов в ELMA — возможность оперативно реагировать на изменения рынка. Возросла не только скорость принятия решений, но и скорость выхода на рынок с новыми разработками, в создании которых принимают участие студенты, проходящие практику, получая при этом подлинный опыт».