Универсальное решение для работы со стратегическими инициативами и ключевыми процессами международной инновационной биофармацевтической компании
«АстраЗенека» - международная инновационная биофармацевтическая компания, нацеленная на исследование, развитие и коммерческое использование рецептурных препаратов в таких терапевтических областях, как кардиология, эндокринология, онкология, респираторные заболевания и воспалительные процессы, инфекции и психиатрия. Компания представлена более чем в 100 странах мира, а её инновационными препаратами пользуются миллионы пациентов. Руководитель отдела компенсаций и льгот, кадрового администрирования и систем учета персонала Юлия Куканкова и и.о. директора по персоналу Алина Манцева рассказывают о внедрении процессов в корпорации.
Какова роль российского рынка в деятельности компании?
А.М.: Россия является одним из ключевых рынков, приоритетных для деятельности компании «АстраЗенека». Несмотря на сложную экономическую ситуацию, компания «АстраЗенека» подтвердила неизменность инвестиционной стратегии «В России – для России».
На сегодняшний день «АстраЗенека Россия» – одна из самых динамичных компаний как с точки зрения роста количества пациентов, получающих лечение с применением её инновационных препаратов, так и роста объема продаж. Компания имеет своих представителей в более чем 70 городах России. Около 40 оригинальных препаратов компании зарегистрированы и разрешены к использованию на территории страны. «АстраЗенека» предлагает врачам и пациентам в России современные высококачественные лекарственные препараты, эффективность которых была доказана и подтверждена при проведении многочисленных клинических исследований. Число сотрудников компании в России составляет свыше 1000 человек.
20 октября 2015 года «АстраЗенека» официально открыла собственный завод в Калужской области. Локализация фармацевтического производства компании в Калужской области позволит повысить доступность для российских пациентов высококачественных инновационных лекарственных препаратов для лечения социально-значимых заболеваний, а также внести вклад в реализацию Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года.
В чем разница управленческих подходов в Европе и России?
А.М.: Процессное управление – очень востребованная методология как в Европе, так и в России. Безусловно, за рубежом данную модель стали применять раньше, чем в нашей стране. Именно поэтому иностранные компании, внедрившие ее в свою практику, уже прошли этапы создания процессов и сейчас находятся в фазе их реинжениринга и совершенствования. Что касается России, то в настоящий момент многие предприятия активно переходят на такое управление, описывая и создавая карты бизнес-процессов. Толчком для этого стал усиленный фокус на эффективность работы, управление затратами, а также максимальное использование IT-технологий.
В какой момент компания приняла решение о переходе на процессное управление?
А.М.: Одна из приоритетных целей нашей компании – быть «Отличным местом для работы». Поэтому мы стремимся создавать гибкие условия для сотрудников и достигать высоких показателей бизнеса, что привлекает к нам лучших специалистов. Одним из аспектов в достижении этой цели стали автоматизация и упрощение процессов в области управления персоналом. Важно обеспечить сотрудников простыми и эффективными инструментами, которые позволят минимизировать трудозатраты на осуществление рутинных процессов. При этом необходимо, чтобы решение было универсальным, то есть одинаково хорошо работало со всеми стратегическими инициативами и ключевыми процессами.
Какие процессы вы настроили в первую очередь и почему?
Ю.К.: В первую очередь мы автоматизировали процессы работы с отпусками, оценки эффективности работы и премирования бизнес-подразделений, а также корпоративную программу компенсации затрат на спорт, образование, лечение, ипотеку и страхование. Данные направления были выбраны потому, что именно они критически важны с точки зрения управления мотивацией и удержания специалистов. Кроме того, они затрагивают почти каждого сотрудника компании, сложны в администрировании и своевременной поддержке. Ранее почти все эти процессы описывались в Excel-формах. Поддержка баз в актуальном состоянии и их оперативное обновление консолидировались в одних руках, что, безусловно, влияло на результат, скорость и качество. В любом технически сложном процессе, который находится на ручном обслуживании, всегда будут ошибки, но в данном случае их цена может оказаться очень высокой.
Какие бизнес-процессы вашей компании можно автоматизировать в ELMA?
Свяжитесь с нами. Мы расскажем о возможностях BPM-системы и ответим на вопросы
Отправить заявкуКакими показателями вы оцениваете эффективность системы ELMA?
Ю.К.: Эффективность системы мы оцениваем по совокупности факторов и показателей. Так, мы учитываем достижение ключевых показателей работы системы в целом и сервисной поддержки, а также интуитивную понятность и адаптивность системы под потребности наших сотрудников. Для нас важно, чтобы персонал положительно воспринимал систему, считал ее удобной, простой и гибкой. Конечно, приоритетное значение имеют корректная загрузка данных, скорость работы, отсутствие ошибочных транзакций. Кроме того, мы оцениваем сервисные процессы, поддерживающие работу системы, – скорость реакции на инциденты, время их фиксации, обновление базы знаний.
Как вы развиваете систему внутри компании?
Ю.К.: Мы видим большие перспективы в использовании платформы – она поможет и отделу персонала, и другим подразделениям достичь поставленных перед ними целей. В нашей компании развитие системы осуществляется как силами внутренних разработчиков, так и с привлечением подрядчиков. На данный момент мы своими силами реализовали проект для коммерческого департамента, и это только начало. От других департаментов также уже поступают инициативы по автоматизации бизнес-процессов.
Что бы вы рекомендовали тем, кто только задумывается о переходе на процессное управление?
Ю.К.: Тем, кто планирует перейти на процессное управление, мы советуем придерживаться последовательного подхода к реализации проекта. Во-первых, определить какие преимущества компании даст внедрение системы. Во-вторых, заручиться поддержкой топ-менеджмента и задействованных бизнес-подразделений. Ведь именно для повышения результативности компании в целом и ее подразделений в частности те или иные процессы и переводятся на автоматизированное управление. В-третьих, необходимо провести аудит текущих бизнес-процессов и определить, какие из них действительно критичные, необходимые предприятию, а какие уже утратили актуальность. Регулярные аудиты позволяют совершенствовать и повышать эффективность всех процессов. Также важно определить, какие процессы наиболее трудоемки и трудозатратны, – их необходимо детально, пошагово описать. Это поможет понять слабые места и скорректировать карту процессов. В-четвертых, определите, на какой платформе будет реализовано управление процессом. Как показывает практика, одним из факторов успеха становится использование инструментов менеджмента бизнес-процессов. И наконец, последний этап – решить, кто войдет в проектную команду, которая будет внедрять в компании процессное управление.
«В любом технически сложном процессе, который находится на ручном обслуживании, всегда будут ошибки, но в данном случае их цена может оказаться очень высокой»
Интересное решение?
Свяжитесь с нами. Мы расскажем о возможности BPM-системы и ответим на вопросы
Заказать звонок