Автоматизация проектного управления и создание единого информационного пространства для Группы компаний «Острова» в системе ELMA

Автоматизация проектного управления и создание единого информационного пространства для регионального девелопера

Группа компаний «Острова» (ранее «Инком-Инвест») уже более 10 лет работает на рынке недвижимости в Ижевске. В портфеле реализованных проектов девелопера — ЖК «Снегири», первый дом ЖК «Вивальди», загородный поселок «Тихие зори». Сегодня в этих домах живут более 1000 семей. В 2017 году «Острова» начинают строительство нового микрорайона на 9000 жителей со школой и двумя детскими садами, а также открывает продажи поселка «Тихие зори-2». Как ведут проекты и развивается компания, мы узнали у руководителя отдела маркетинга ГК «Острова» Андрея Овчинникова, IT-специалистов Власа Кропочева и Расула Каримуллина.

Первый дом ЖК «Вивальди»
Первый дом ЖК «Вивальди»

Расскажите, почему компания решила сконцентрироваться на сфере жилого девелопмента и загородной недвижимости?

Андрей Овчинников: Дело в том, что отсутствие качественного и комфортного жилья по демократичной цене — общая проблема для многих городов России, в том числе и для Ижевска. Более того, обеспеченность жильем в нашем городе на одного жителя ниже, чем в других городах, сопоставимых по численности населения. Поэтому работа в сфере строительства представляется нам востребованной.

С 2007 года мы ведем три направления бизнеса: строим многоквартирные жилые дома, реализуем земельные участки в загородном направлении, возводим и реконструируем объекты коммерческой недвижимости, включая стрит-ритейл

В проектах мы организуем и контролируем весь строительный цикл: от составления концепции и сдачи объекта в эксплуатацию до развития и поддержки инфраструктуры. Благодаря основательному подходу и непосредственному участию во всех стадиях, нам удалось закрепиться на рынке как ответственный и надежный застройщик.

Что, на ваш взгляд, главное в строительстве?

Андрей Овчинников: Конечно, сам проект. Важно с самого начала подробно проработать концепцию, определить стадии реализации проекта, четко понимать и соблюдать очередность этапов, внимательно относиться к деталям — это основа. Без нее невозможно добиться качественного результата.

Как вы организовали проектную деятельность в компании?

Андрей Овчинников: Как и в любой сфере, в девелопменте реализация проекта предполагает решение десятков (а порой и сотен) задач сотрудниками разных служб. В какой-то момент у нас встал вопрос грамотной координации специалистов между собой. Мы проанализировали существующую ситуацию на проектах и задумались об автоматизации основных бизнес-процессов.

С чего вы начали оптимизацию?

Андрей Овчинников: С выбора подходящего IT-инструмента. Перед нами стояли две глобальные цели: «поставить на рельсы» процесс проектного управления и создать единое информационное пространство для работы сотрудников. Примерно полгода искали подходящее решение и в итоге остановились на системе ELMA. В чем ее преимущество? Она универсальна и достаточно просто интегрируется с другими IT-решениями.

После того, как мы определились с инструментом, месяц шел опрос в компании: сотрудники дали обратную связь и рассказали о своих ожиданиях. Совместно с командой ELMA были разработаны спецификации, техническое задание и план работ по внедрению системы.

pic

Какие бизнес-процессы вашей компании можно автоматизировать в ELMA

Свяжитесь с нами. Мы расскажем о возможностях BPM-системы и ответим на вопросы

Отправить заявку
«Команде требовался инструмент, позволяющий пошагово контролировать строительство. В этом нам помогла ELMA. Система позволяет детально отследить ход проекта и вовремя внести корректировки в процесс»

Каким был первый этап проекта?

Влас Кропочев: Блок работ включал настройку СЭД, внутреннего портала для работы сотрудников (календари, интерфейсы, инфоканалы) и автоматизацию управления строительными проектами. В первую очередь мы автоматизировали процессы согласования договоров, счетов и дополнительных соглашений.

С согласованием был непростой момент. В компании используются разные типы договоров, и у каждого из них свои требования к оформлению и очередности рассмотрения. Часто происходил сбой процесса (потеря документа, ошибки заполнения, неверный путь), возникали проблемы с закупкой оборудования или материалов. Сейчас работа разбита на четкие стадии. Пользователь определяет тип договора, система генерирует документ и отправляет по нужному маршруту. После внедрения бизнес-процесса сразу же появились первые положительные отзывы от сотрудников.

Андрей Овчинников: Далее мы начали оптимизацию процессов управления проектами. Большинство из них шаблонные, но состоят из большого количества этапов: выбор территории и подрядчиков, получение разрешения от города, создание плана объекта, проведение строительных работ, продажа площадей.

Команде требовался инструмент, позволяющий пошагово контролировать строительство. В этом нам помогла ELMA. Система позволяет детально отслеживать ход проекта и вовремя вносить корректировки в процесс.

Важным результатом стало создание «Паспорта объекта». Поиск по папкам копий и оригиналов документов занимал значительную часть времени сотрудников. «Паспорт» решил эту проблему. В нем сгруппирована вся документация для ведения строительства: правоустанавливающие, кадастровые бумаги, техническая информация, устав проекта и пр. Также мы структурировали данные по клиентам и подрядчикам, разработав один из основных процессов компании — «Тендер».

У сотрудников появилось единая площадка, где они легко ориентируются и находят нужную информацию. Задачи стали решаться быстрее благодаря настройке интерфейсов, информационной ленты, календарей. Я практически перестал пользоваться бумажным ежедневником. Зачем? Любое событие можно запланировать в ELMA, и оно будет синхронизировано с Google Календарем на смартфоне.

Интерактивный экран в офисе компании Проект жилого дома «Аксиома»Интерактивный экран в офисе компанииПроект жилого дома «Аксиома»

Чего коснулся второй этап работ?

Расул Каримуллин: Автоматизации процессов продаж и управления взаимоотношениями с клиентами. Для реализации жилой и коммерческой недвижимости была внедрена ELMA CRM+. В ней специалисты ведут весь цикл сделки: от звонка до подписания документов, сохраняя историю взаимоотношений.

После внедрения ELMA, работать с информацией сотрудникам стало намного проще, так как появились карточки сделки и объектов недвижимости. Карточка сделки фиксирует запросы клиентов: обращения в компанию и бронь объектов. Карточка объекта недвижимости содержит описание его планировки, информацию об адресе, стоимости и сделке, в рамках которой данный объект продан. Кроме того, созданы пользовательские страницы с быстрыми кнопками. С их помощью организовано рабочее пространство специалистов, где они «по щелчку» запускают нужные бизнес-процессы.

Помимо удобства настройка CRM сделала работу с клиентами более управляемой. Благодаря инструментам «Динамика сделки» и «Воронка продаж» менеджеры всегда в курсе дел на проектах и в любой момент могут получить отчет по продажам.

Команда внедрения системы ELMA BPM

«Перед нами стояли две глобальные цели: «поставить на рельсы» процесс проектного управления и создать единое информационное пространство для работы сотрудников»

Андрей Овчинников: Если говорить о маркетинге: во-первых, мне были необходимы данные для оценки эффективности использования тех или иных каналов. Еще Джон Уонамейкер, создатель первой в мире сети супермаркетов, говорил: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета тратится впустую, вот только не знаю, какая именно». ELMA CRM+ решает эту проблему и помогает проанализировать, насколько грамотно расходуется рекламный бюджет. Мы можем посмотреть, по каким каналам идет приток новых обращений, посчитать стоимость каждого канала привлечения и, соответственно, более грамотно управлять ресурсами. Во-вторых, появилась возможность посчитать конверсию и отследить, что происходит с обращениями: какая часть успешно проходит по воронке продаж, а какая — нет. Без CRM это сделать сложно.

Как вы планируете развивать систему?

Андрей Овчинников: Да, нам есть с чем работать. Процесс строительства мы научились контролировать, он стал прозрачнее. Мы постоянно думаем над улучшениями: какие виды настроек, формы ввода данных, метрики нам использовать. Сейчас нужно, чтобы ELMA помогла нашей компании вырасти качественно. Из основных планов — проработка отчетности и инструментов аналитики. Обязательно — интеграция с 1С, IP-телефонией и полная увязка с сайтом (пока она сделана частично).

Что бы вы посоветовали тем, кто задумывается об использовании инструментов ELMA в управлении компанией?

Андрей Овчинников: Прежде всего надо определиться с целями. Если у компании есть потребность вести в одной системе бизнес-процессы, проектную деятельность и, например, документацию — определенно стоит установить BPM-систему ELMA. Она многофункциональна. В другом случае, возможно, подойдут более узконаправленные решения.

Андрей Овчинников о результатах внедрения системы

«Задачи стали решаться быстрее благодаря настройке интерфейсов, информационной ленты, календарей. Я практически перестал пользоваться бумажным ежедневником. Зачем? Любое событие можно запланировать ELMA»

pic

Интересное решение?

Узнайте, какие бизнес-процессы вашей компании можно автоматизировать в ELMA

Заказать звонок