История успеха

Автоматизация производства:
конвейер мелкосерийной продукции,
рост производительности и снижение брака

КОТ

Победитель конкурса «ВРМ-проект года’2020», обладатель приза сообщества ABPMP Russia и специального приз Роскачества

Цели и задачи бизнеса

ООО «КОТ» (Котельное оборудование и трубопроводы) – компания, осуществляющая производство и комплексные поставки соединительных деталей трубопровода, трубных узлов, циркводоводов и запорной арматуры. Компания выступает не только поставщиком деталей трубопровода, но и является надежным партнером при полной комплектации крупнейших строительных объектов энергетики России и зарубежья. Сейчас на предприятии работают 130 человек.

Цели внедрения

  • Обеспечение эффективной и прозрачной сквозной работы;
  • Четкая регламентация работы сотрудников и отделов за счет выстроенных процессов;
  • Возможность оперативного изменения реальной модели бизнес-процессов на лету;
  • Цифровые динамические показатели процессов;
  • Минимизация бюрократии.
  • на 40%

    выросло количество
    отгрузок в срок

  • на 20%

    увеличилась
    производительность труда

  • на 25%

    уменьшился брак
    на производстве

  • на 70%

    выросла оперативность
    выполнения задач

Алексей Петров

Алексей Петров

Бизнес развивается, с каждым годом продолжается активный рост, увеличивается число клиентов, объемы и сложность заказов, количество сотрудников. Для дальнейшей успешной работы мы понимали, нужны шаги в сторону удовлетворенности заказчиков. Встал вопрос с определением границы ответственности за тот или иной участок. Так и появился запрос на оптимизацию бизнес-процессов, реинжиниринг и автоматизацию работы внутренней системы.

Алексей Петров
Алексей Петров

финансовый директор

История внедрения

Начали поиск гибкой системы, которую смогли бы настраивать сами сотрудники без помощи штата ит‑специалистов. Тогда проектная группа на базе отдела кадров впервые познакомилась с BPM-системами.

При выборе BPM-систем главным преимуществом ELMA стала коробочная версия. Для описания производственных процессов создали проектную группу из разных представителей компании: не только офисные сотрудники (директора, конструктора), но и работники с «поля» (мастера, пильщики и т.п.).

Внедрение началось с октября 2019, на сегодня 100% сотрудников работают в системе, оцифровано 42 рабочих процесса.

История внедрения

Какие проблемы решила ELMA

  • Изменения в регламенте

    Внесение изменения в регламенты, ознакомление, аттестации на проверку знаний занимали много времени, но никак не гарантировали правильность выполнения задачи, тем более редкой.

    Задачи в мессенджере

    Измененный процесс в ELMA исключает вероятность того, что задача будет выполнена по-другому. Теперь каждый сотрудник, задействованный в процессе, получает точную информацию о задаче, которую ему нужно выполнить, в системе и мессенджере.

  • Хранение документов на сервере

    Отсутствие системы хранения и управления документацией: все документы лежали на сервере, просто в папках. Отследить нужный документ и подтвердить его актуальность было очень сложно, часто это приводило к ошибкам и двойной работе.

    Единая информационная база

    Систематизированный электронный документооборот с поддержкой версионности файлов, возможностью отправки на ознакомление и согласования. За счет импорта в базу ELMA удалось сохранить и систематизировать большую часть документов, в том числе около 1600 уникальных чертежей и технологических карт.

  • Коммуникация между сотрудниками

    Для оперативного обмена информацией использовались чаты по группам или электронная почта. Лишняя информация, долгое время в поиске нужного сообщения, вероятность пропустить задачи.

    Напоминания в системе

    Выстроенный бизнес-процесс ставит задачи нужным сотрудникам в нужный момент с необходимым для работы контекстом.
    Система эскалации и собственный компонент по уведомлению в мессенджер, гарантирует, что задача будет выполнена в срок.

Как работают процессы ELMA на производстве «КОТ»

Каждый производственный заказ – это уникальный технологический маршрут со своими закупками, операциями и нарядами. Были классические проблемы по взаимодействию служб. Каждый отдел был сосредоточен на выполнении только своей задачи и не интересовался, как протекает процесс изготовления в целом. Такой подход приводил к тому, что при возникновении ошибки на смежных участках все пытались отказаться от ответственности, а не решить проблемы.

Евгений Новосадков
Евгений Новосадов

начальник отдела кадров


При заявке на производство происходит подготовка конструкторской документации (изготовление чертежа, технология на изготовление, эскизов, необходимое количество материала и комплектующих). Далее идет проверка материала на фактическое наличие, в случае отсутствия, автоматически делается заказ в отдел снабжения с указанием на какой ПЗ и позицию это требуется. в случае наличия материала хотя бы на 1 деталь, начинается процесс по передаче материала на заготовительный участок (Выдай – отпили – прими остатки). Далее идет процесс выдачи нарядов, где система управления бизнес-процессами автоматически формирует его, остается лишь поправить количество заготовок, выданных исполнителю, по факту выполнения — принять наряд. Теперь менеджер владеет всей информацией о состоянии заказа и может оперативно предоставлять ее клиенту. Также вся информация по каждому заказу хранится в базе.

Раньше вся информация об отгрузках писалась в чат, в котором было 30 человек, а вопрос касался только пятерых, все остальные при каждом сообщении смотрели в чат, чтобы не пропустить свое. Если вдруг в чате возникало какое-то обсуждение, то история чата улетала далеко и найти, кто, что писал, хотя бы 3 дня назад - было очень сложно.
Сейчас менеджер запускает бизнес-процесс отгрузки продукции, указывая: позиции, срок, клиента, оптимальную логистику на данный момент, необходимую документацию. Задачи приходят во все нужные отделы. По результатам выполнения каждой задачи менеджеру приходит уведомление в мессенджер.

Заказы материалов и комплектующих происходили фактически по сообщению в скайпе или личным звонком. Отсутствовала прозрачность работы отдела снабжения, периодически заказ материалов происходил как «тушение пожара» срочно, сейчас.
Выстроены бизнес-процессы по закупке и приему материалов и комплектующих. Процесс закупки формируется из производственных процессов, на моменте проверке кладовщиками фактического наличия материала. в рабочем окне специалиста по снабжению видно: кто делает заказ, на какой ПЗ, на какую позицию. Делается заказ, формируются документы — далее — у кладовщиков на рабочем экране появляется ожидание поставки (со сроком, поставщиком и материалом), как только материал приходит, он его проверяет и указывает фактический приход материала.

pic

Какие бизнес-процессы вашей компании можно автоматизировать в ELMA?

Свяжитесь с нами. Мы расскажем о возможностях BPM-системы и ответим на вопросы

Отправить заявку