Автоматизация продаж, организация работы с документами и данными мультибанковской платформы
Teledoc — сервисная компания Финансового дома «Солид». На ее базе создана электронная платформа, предоставляющая бизнесу финансовые услуги для участия в государственных заказах: оформление банковских гарантий, поиск тендеров и других конкурсов, займов. Компания сотрудничает с крупнейшими российскими банками (Топ-50) и помогает клиентам оперативно подбирать партнеров, используя самые современные технологические инструменты. Обо всех технических особенностях «Teledoc» рассказывает генеральный директор компании Александр Ким.
Компания Teledoc выросла из подразделения Солид Банка. Расскажите о том, как она развивалась и какие сервисы предоставляет сейчас?
Александр Ким: Да, изначально это был проект Финансового дома, и предлагал он услуги только Солид Банка, но постепенно мы выросли в самостоятельное направление бизнеса. Сегодня Teledoc — мультибанковская платформа, которая позволяет компаниям дистанционно оформлять и получать практически весь пакет документов для участия в госконтрактах.
Мы работаем по принципу «одного окна»: подав пакет документов через «Личный кабинет», клиент получает сразу несколько предложений от разных банков и выбирает самое подходящее для себя. Такой формат ускоряет процесс получения банковской гарантии и избавляет клиента от лишних расчетов и просто волокиты
Как вы думаете, в чем ваше главное конкурентное преимущество?
Александр Ким: Как ни странно, не в технических новациях, которыми мы не без основания гордимся (о них речь позже!). Наше основное преимущество в «теледоковской» команде: мы старались собрать у себя людей одного склада, одних ценностей. Успех компании определяют люди, наделенные профессионализмом, сообразительностью и чувством юмора. Они понимают, зачем приходят каждое утро в Teledoc, умеют видеть каждого клиента, ни разу с ним не встретившись. Только в 2017 году у нас появилось 16 000 новых клиентов, и я часто слышу: «Мы пришли к вам, потому что нам нравится с вами общаться, вы - живые!». Недавно наши ребята даже придумали вполне емкий слоган: «У нас работает электроника, но думают люди!».
И все-таки – об «электронике». Куда намерены развиваться?
Александр Ким: Мы сфокусировались на внедрении Big Data и Machine Learning, так как обрабатываем большие массивы данных и имеем для этого операционные мощности. Только по одному 44-ФЗ в месяц разыгрывается около 15000 закупок, выпускается 55–70 тысяч банковских гарантий. Сейчас у нас есть возможность (притом за вполне разумные деньги) обрабатывать большие кластеры информации с помощью методов, основанных на нейросетях.
Безусловно, технологии — наше будущее. И мы всегда очень внимательно подходим к выбору инструментов из огромного количества современных технологий: думаем не только о прибыли от внедрения, но и том (и это главное!), что принесет большую пользу клиентам. Наверное, благодаря этому Teledoc — одна из немногих компаний на нашем рынке, которая находится сегодня «в плюсе» (многие все еще являются дотационными или не могут выйти из фазы инвестиций).
Когда компания пришла к процессному управлению?
Александр Ким: Когда я пришел в команду и начал реорганизацию, Teledoc уже активно использовал процессный подход. Одним из основных инструментов для управления процессами была выбрана BPM-система ELMA. Думаю, это правильное решение. С разработчиком нас связывают хорошие отношения, и сам продукт сделан толково
Расскажите об особенностях работы с BPMS.
Александр Ким: При внедрении ПО не было какой-то настройки: «вот вам кубики — домики делайте сами!». В ELMA, как в конструкторе, мы самостоятельно выстроили нужные процессы. Ценность системы именно в том, что с помощью графического интерфейса, простых, уже заложенных функций и команд, это можно сделать.
Почему именно ELMA?
Александр Ким: Система может автоматизировать сложные процессы продаж продуктов Teledoc: упростить работу с большим объемом документов и данных, настроить быстрое взаимодействие участников. Кроме того, в ELMA выстроены внутренние процессы компании, она выступает как инструмент для коммуникации сотрудников и аналитики.
Как ELMA интегрирована в ИТ-структуру компании?
Александр Ким: Она является ядром ИТ-структуры и связывает между собой другие инструменты (как приобретенные, так и авторские). В систему поступают данные из разных внешних и внутренних источников, которые система маршрутизирует и обрабатывает по заданным алгоритмам. К примеру, BPMS интегрирована с системой Солид Банка, сервисами, собирающими информацию с порталов гозакупок и других онлайн-ресурсов.
Какие процессы настроены в системе?
Александр Ким: В ELMA проходят все бизнес-процессы компании (больше сотни), в них задействовано от 700 до 1000 пользователей — это представители банков, наши клиенты и сотрудники. Так как мы работаем с важными, юридически значимыми документами, доступ ко всей информации строго разграничен: по определенной иерархии настроены роли участников процессов.
Процедуры выпуска банковской гарантии и получения тендерного займа состоят из четырех основных этапов. Все они автоматизированы: участники входят в систему, загружают и рассматривают документы, получают уведомления. Сейчас у нас два базовых продукта (не считая их вариаций). Скоро мы добавим новые услуги: будем сами открывать расчетные счета, оформлять тендерные займы, кредиты на исполнение контракта. Все эти процессы тоже будут реализованы в системе.
Когда вырос поток обращений через телефонный канал, в CRM-приложении BPMS мы настроили регистрацию исходящих и входящих звонков (до этого, в основном, общение шло по электронной почте и через сервис Teledoc). ELMA участвует в процессах согласования, формирует отчеты, собирает аналитику по различным показателям. Это помогает нам оперативно принимать управленческие решения.
Какие бизнес-процессы вашей компании можно автоматизировать в ELMA?
Свяжитесь с нами. Мы расскажем о возможностях BPM-системы и ответим на вопросы
Отправить заявкуУ вас большая команда, участвующая в развитии инструмента?
Александр Ким: Количество людей меняется в зависимости от сложности и количества задач, но, в принципе, нам вполне хватает своих постоянных ресурсов для обслуживания и развития системы. В нашей ИТ-команде семь человек. И они в состоянии достаточно быстро внедрять в систему новые идеи. Из наиболее масштабного и интересного: мы, например, разработали собственный интерфейс для ELMA.
«С разработчиком ELMA нас связывают хорошие отношения, и сам продукт сделан толково»
Каким образом вы решили это сделать?
Александр Ким Как я уже упоминал, к системе подключены не только сотрудники Teledoc — туда имеют доступ клиенты и представители партнерской сети. Мы создали для них более привычный веб-интерфейс с расширенным набором полей. Весь фронтэнд — целиком плод творчества сотрудников Teledoc.
В процессе разработки интерфейса я выступил главным «тестировщиком». Представьте, например, iPhone и калькулятор МК-61. Оба устройства имеют большое количество функций, но для того, чтобы пользоваться первым, в принципе, не нужна инструкция, а ко второму стоит прочитать объемное руководство. Для меня было важно, чтобы новый интерфейс был интуитивно понятен без всяких «мануалов», и пользователи могли решать задачи за минимальное количество кликов.
К стандартным полям в личном кабинете партнера: задачи, процессы, сообщения — мы добавили Teledoc-канал (он создан по примеру приложения Telegram), новостную ленту и другие полезные вещи. Все красиво и понятно, почти как в iPhone.
После того, как мы внедрили новый веб-интерфейс, количество вопросов от партнеров по функциям системы заметно уменьшилось, а число заявок — наоборот, увеличилось.
Проходили ли сотрудники компании специальное обучение?
Александр Ким: Мы сделали презентации, но в основном они самостоятельно изучили функции системы. У многих уже был опыт работы с подобными инструментами.
Что касается развития — у нас достаточно гибкие процессы. Допустим, если менеджеру нужно добавить или перенести какую-то кнопку, он может напрямую обратиться к разработчику. Каждый сотрудник имеет возможность предложить изменения процессов и повлиять на то, как выглядит ELMA.
Какие есть идеи по использованию BPMS?
Александр Ким: Мы задумываемся над тем, как «прикрутить» систему к Big Data, и сделать ее самостоятельно функционирующей — чтобы она вытягивала данные из наших систем и запускала различные маршруты. Например, у нас есть информация о клиенте и рассчитана вероятность его обращения за банковской гарантией. ELMA обработает эти данные и поставит задачу менеджеру: позвонить, встретиться, выслать предложение. Это ближайшая перспектива.
Что вы считаете главным результатом внедрения ELMA?
Александр Ким: Мы успешно автоматизировали бизнес-процессы компании. Значительно ускорили процедуры продаж продуктов Teledoc: настроили удобную площадку для взаимодействия наших специалистов, представителей банков-партнеров, клиентов.
После знакомства с продуктом ELMA, во мне укрепилась вера, что российские разработчики действительно имеют право на собственное место среди флагманов электронных технологий и могут достойно конкурировать на этом рынке. Я горд за отечественного производителя.
Что бы вы посоветовали компаниям, управленцам, которые задумываются о внедрении BPMS?
Александр Ким: Во-первых, точно сформулировать требования к решению. Ошибочно думать, что какой-либо ИТ-инструмент станет «палочкой-выручалочкой», мгновенно увеличивающей суммы на расчетном счете. Нужно точно представлять, для чего вам эти технологии. Часто, чтобы повысить эффективность работы компании, требуется не покупка новой ИТ-системы, а например, элементарное повышение исполнительской дисциплины. Во-вторых, перед внедрением присмотритесь к ИТ-решению, изучите его базовые функции, попробуйте реализовать небольшие задачи.
«ELMA участвует в процессах согласования, формирует отчеты, собирает аналитику по различным срезам. Это помогает нам оперативно принимать управленческие решения»
Интересное решение?
Свяжитесь с нами. Мы расскажем о возможности BPM-системы и ответим на вопросы
Заказать звонок