Дизайнер ELMA > Бизнес-процессы / Общие настройки процессов

Общие настройки процессов

Общие настройки процессов являются универсальными и используются в каждом из регламентов процессов. Они наследуются в отдельных регламентах, поэтому их не нужно задавать повторно.

Чтобы перейти к этим настройкам, на странице раздела Процессы справа от кнопки Документация нажмите process-common-settings-1.

Регламент

На вкладке Регламент отображаются настройки общих свойств и титульной страницы, а также термины, нормативные ссылки и ресурсы.

Общие свойства

В этом блоке вы можете указать сведения об организации, в которой разрабатываются регламенты процессов, шаблон процессов, а также выбрать сотрудников, для которых предназначаются регламенты.

process-common-settings-2

Поля Город, ФИО руководителя и Название организации заполняются вручную.

Должность руководителя — введите должность или нажмите process-policy-14 и в открывшемся окне выберите её.

Шаблон процесса — возможность выбрать шаблон для регламентов процессов из списка. По умолчанию указан системный шаблон. Чтобы очистить поле, нажмите process-common-settings-3.

Для кого предназначен регламент — чтобы выбрать из дерева оргструктуры нужные элементы, нажмите + Добавить.

Вы также можете выполнить следующие действия с записью:

process-policy-4 — выбрать другой элемент оргструктуры;

process-policy-5 — удалить запись.

Титульная страница

Здесь отображаются поля с информацией о том, кто разработал, проверил и согласовал регламент, а также о документе, в котором содержатся изменения в регламенте.

process-common-settings-4

Поля Кто разработал и Кто проверил можно заполнить вручную или нажать process-policy-14 и в открывшемся окне выбрать подходящий элемент.

Где утверждаются изменения — укажите наименование документа, в котором фиксируются изменения в регламенте процесса.

С кем согласовано — чтобы выбрать согласующего из дерева оргструктуры, нажмите + Добавить и отметьте флажком нужную должность. Можно добавить несколько согласующих.

Вы также можете выполнить следующие действия с записью:

process-policy-4 — выбрать другой элемент оргструктуры;

process-policy-5 — удалить запись.

Термины

Чтобы избежать разночтений в регламентах, рекомендуется применять единую терминологию. В этом блоке вы можете добавить термины, которые используются в организации, их сокращения и определения.

process-common-settings-5

Чтобы ввести в регламент термин, нажмите + Добавить термин. В открывшемся окне заполните следующие поля.

process-common-settings-6

Термин * — введите полное наименование понятия.

Сокращение — сокращённое наименование понятия, которое будет использоваться в регламенте.

Определение — раскройте значение термина.

После заполнения полей нажмите Добавить.

С добавленными терминами вы можете выполнить следующие действия:

process-policy-4 — отредактировать. Вы также можете сделать это, нажав на название элемента;

process-policy-5 — удалить.

Чтобы расположить элементы таблицы с терминами в удобном порядке, примените сортировку в любом столбце:

process-policy-8 — элементы таблицы располагаются в порядке внесения;

process-policy-9 — элементы располагаются в алфавитном порядке;

process-policy-10 — обратный алфавитный порядок.

Нормативные ссылки

Нормативные ссылки — это наименования и реквизиты нормативных документов, в соответствии с которыми выполняется процесс.

process-common-settings-7

В этом блоке ссылки на документы подразделяются на внешние и внутренние.

Внешнего происхождения — укажите разработанные вне организации документы, которые регламентируют бизнес-процесс.

Внутреннего происхождения — укажите документы, которые разработаны в организации и регламентируют бизнес-процесс.

Чтобы добавить нормативный документ, нажмите + Внешняя ссылка или + Внутренняя ссылка.

process-common-settings-8

Наименование * — введите официальное название нормативного документа.

Идентификатор — реквизиты документа, которые позволяют однозначно определить его.

После заполнения полей нажмите Добавить.

Вы можете также отредактировать (process-policy-4) или удалить (process-policy-5) добавленную ссылку на документ.

Чтобы расположить элементы таблицы в нужном порядке, примените сортировку в любом столбце.

Ресурсы

В этом блоке вы можете указать материально-технические, кадровые и финансовые ресурсы, которые используются в ходе выполнения бизнес-процесса и необходимы для того, чтобы получить результат процесса.

process-common-settings-9

Чтобы добавить новый, нажмите + Ресурс и в открывшемся окне задайте настройки.

process-common-settings-10

Наименование * — название ресурса.

Тип ресурса * — определите, к какому типу относится добавляемый ресурс.

Как правило, ресурсы бизнес-процесса подразделяют на:

  • информационные (документы, файлы, данные, программное обеспечение);
  • финансовые (наличные деньги, средства на расчётных счетах, ценные бумаги);
  • материальные (сырьё, материалы, оборудование);
  • кадровые (персонал);
  • временные.

process-common-settings-11 — вы можете выбрать ресурс из списка, если в системе уже созданы типы ресурсов.

process-policy-14 — добавьте новый тип ресурса. В появившемся окне в поле Ресурс * напишите его название и нажмите Создать.

process-policy-4 — вы можете отредактировать наименование типа ресурса.

process-policy-5 — возможность удалить тип ресурса.

process-common-settings-3 — очистить поле.

Идентификатор — укажите реквизиты документа, в котором содержится подробная информация о ресурсе. Для информационных ресурсов, как правило, указываются реквизиты самого ресурса.

После заполнения полей нажмите Добавить.

Вы можете также отредактировать (process-policy-4) или удалить (process-policy-5) добавленный ресурс.

Чтобы расположить элементы таблицы в нужном порядке, примените сортировку в любом столбце.

После того как вы заполнили все настройки, в правом верхнем углу страницы нажмите Сохранить.

Шаблоны регламента

На вкладке Шаблоны регламента можно указать файлы, которые могут использоваться в качестве шаблона регламента.

process-common-settings-12

В ELMA4 по умолчанию используется системный шаблон, который сформирован в соответствии с рекомендациями из книги Виталия Елиферова и Владимира Репина «Бизнес-процессы. Регламентация и управление».

Вы можете также добавить свой шаблон. Для этого нажмите + Шаблон и в открывшемся окне укажите настройки.

process-common-settings-13

Название шаблона * — введите наименование нового шаблона.

Файл шаблона * — добавьте файл формата .doc, .docx или .rtf, в котором содержится общая структура и статический текст регламента. В тексте шаблона используются переменные в формате {$наименование переменной}, в которые автоматически подставляются значения контекстных переменных процесса и полей настроек регламента. Подробнее о создании шаблона документа читайте в статье «Генерация файла по шаблону», примеры шаблонов смотрите в статье «Генерация документа».

Описание — вы можете добавить дополнительную информацию о шаблоне процесса.

После заполнения полей нажмите Добавить.

Чтобы просмотреть документ с шаблоном, нажмите на название файла. Вы также можете отредактировать (process-policy-4) и удалить шаблон (process-policy-5).

Чтобы расположить элементы таблицы в нужном порядке, примените сортировку в любом из столбцов.

Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите ctrl + enter и оповестите нас