Операция создания и сохранения в системе ELMA одного или нескольких файлов по шаблонам, указанным в настройках операции. Шаблоном может быть любой файл с расширением txt, rtf, html, xml, doc, xls, docx, xlsx или документ из системы ELMA.
Для создания документа в ходе процесса, нужно поместить операцию Генерация документа в ту часть графической модели, где он должен создаваться. Для документа должны быть определены все контекстные переменные, которые используются в шаблоне. Пример расположения операции Генерация документа на графической модели процесса:
Настройка операции «Генерация документа»
Настройка операций производится в карточке настроек. Открыть карточку можно двойным щелчком по названию операции на графической модели процесса.
Вкладка «Общие»
Вкладка Общие операции Генерация документа содержит следующие поля для заполнения:
- Название * — название операции, отображаемое на графической модели, в документации по процессу и регламенте процесса. Это же название будет присвоено пользовательской кнопке перехода к операции, если для перехода в процессе не определено другое название;
- Описание — дополнительное описание операции. Отображается в документации по процессу и регламенте процесса.
Чтобы скопировать уникальный идентификатор операции, нажмите .
Вы можете удалить операцию со схемы процесса, нажав .
Вкладка «Настройки»
На вкладке Настройки добавляются:
- шаблоны файлов, по которым будут создаваться документы;
- переменная, в которую сохраняются сгенерированные файлы.
При выполнении экземпляром процесса этой операции, в системе ELMA будет создано столько файлов, сколько шаблонов указано в списке.
У каждого шаблона в списке есть кнопка контекстного меню, которая содержит следующие кнопки:
- Ниже или Выше — кнопки перемещения шаблона в списке;
- Удалить.
Добавление файла шаблона
Добавление нового файла шаблона производится кнопкой + Добавить. Файл шаблона может быть следующих форматов: TXT, HTML, XML, DOC, XLS, DOCX, XLSX. Доступна загрузка существующего в системе ELMA документа или контекстной переменной типа Файл.
При добавлении шаблона, в зависимости от его типа, нужно выполнить ряд действий.
Добавление шаблона документа из внешнего источника
- Выбрать в выпадающем списке настройки Тип шаблона * пункт Файл.
- В поле Имя шаблона указать его название.
- Нажать кнопку Загрузить файл и выбрать нужный файл с локального компьютера.
- При необходимости добавить комментарий и нажать кнопку Сохранить.
Добавление шаблона документа из системы ELMA
- Выбрать в выпадающем списке настройки Тип шаблона * пункт Документ.
- В поле Имя шаблона указать его название.
- В поле Идентификатор документа указать его цифровой идентификатор. В качестве шаблона будет использована версия со статусом Текущая.
- При необходимости добавить комментарий и нажать кнопку Сохранить.
Добавление шаблона документа через контекстную переменную
- Выбрать в выпадающем списке настройки Тип шаблона * пункт Контекстная переменная.
- В поле Имя шаблона указать его название.
- В поле Контекстная переменная выбрать из выпадающего списка контекстную переменную или добавить новую с помощью кнопки . Эта переменная должна быть заполнена в процессе до выполнения операции Генерация документа.
- При необходимости добавить комментарий и нажать кнопку Сохранить.
После настройки типа шаблона в окне настроек операции Генерация документов нужно определить контекстную переменную типа Файл, в которой будет храниться созданный по шаблону документ. Выбрать переменную можно из выпадающего списка или создать новую переменную кнопкой . Откроется карточка создания контекстной переменной типа Файл.
Пример использования операции «Генерация документа»
Для примера рассмотрим процесс приема техники на ремонт в сервисном центре. Оператор записывает данные клиента, информацию о технике, информацию о неисправности. По окончании процесса приема техники оператор должен выдать клиенту акт приема техники на ремонт и распечатать заявку клиента для службы ремонта. Для этого примера создадим процесс Прием оборудования на ремонт. В контексте процесса создадим две переменные Акт приема на ремонт и Заявка на ремонт типа Файл. При выполнении операции Генерация документа в них будут сохранены созданные документы. Также в процессе используем следующие контекстные переменные:
В первой задаче инициатор процесса заполняет данные клиента и принимаемого в ремонт оборудования. Во-второй, с помощью сценария заполняются данные о номере и времени приема заявки. Таким образом, переменные, используемые при генерации документов, определены к моменту их формирования. После нажатия на кнопку Сформировать документы, согласно процессу, выполняется сценарий и запускается операция Генерация документов. Она формирует документы по шаблонам, указанным в ее настройках. Созданные файлы сохраняются в контекстных переменных Акт приема на ремонт и Заявка на ремонт. Инициатору процесса назначаются задачи Передать акт клиенту и Передать заявку мастеру, в которых он может распечатать документы, сохраненные в контекстных переменных Акт приема на ремонт и Заявка на ремонт. |
Примеры шаблонов
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите ctrl + enter и оповестите нас