Цели KPI для топ-менеджеров
KPI для топ-менеджеров — решение, которое позволяет оценить работу топ-менеджеров, настроить параметры эффективности и контролировать выполнение поставленных руководством задач. Топ-менеджеры предприятия работают как управленческая команда и оцениваются также по KPI уровня организации. Однако для них значение имеют, в первую очередь, командные показатели. Цели KPI для топ-менеджеров компании могут быть следующие: введение изменений в какой-либо сфере; подготовка к решению задач, не актуальных в текущий момент, но возможных в будущем; развитие новых качеств; подготовка к формированию стратегии; построение карьеры и профессиональный рост; развитие корпоративной культуры.
Каждый опытный руководитель понимает, что успешность компании напрямую зависит от профессионализма топ-менеджера. На рынке труда спрос на опытных управленцев сильно превышает предложение. В связи с этим работодатели вынуждены тратить большие средства на поиск таких специалистов, а после - на их работу в компании. В условиях нехватки квалифицированных кадров KPI для топ-менеджеров позволяет повышать профессионализм ведущих менеджеров внутри компании.
Технология мотивации, основанная на системе ключевых показателей деятельности компании (KPI), давно популярна в странах Западной Европы и США. В России она начала развиваться значительно позже. Использование KPI даёт компании возможность оценить текущее состояние и начать движение к реализации стратегии.
KPI от ELMA
Компания ELMA предлагает свое решение по улучшению эффективности деятельности компании - ELMA KPI. Помимо четкого контроля ключевых показателей деятельности компании и повышения эффективности работы сотрудников компании, система решает еще одну важную задачу. Цель применения ELMA KPI для топ-менеджеров - не просто достигнуть высоких результатов и повышения производительности компании, материально поощряя сотрудников. Программа максимум - вырастить внутри компании настоящих специалистов, повышая их профессионализм через мотивацию. То есть речь идет об индивидуальном подходе к каждому сотруднику.
Индивидуальный подход
Система KPI для топ-менеджеров от ELMA дает возможность настроить и отследить в режиме «on-line» эффективность каждого сотрудника. Внедрение модуля KPI делает работу персонала контролируемой. А сотрудники получают более прозрачную систему мотивации и инструмент управления своими доходами.
Рис. 1. Эффективность сотрудников в процентах в системе ELMA KPI
В системе ELMA KPI у топ-менеджера есть доступ к полному дереву показателей компании, к целям, мероприятиям и стратегическим картам. Это позволяет охватить вниманием большую зону ответственности и перейти от вопроса «что делал» к вопросу «что сделано» и «что будет сделано».
Рис.2. Показатели эффективности сотрудника
KPI для топ-менеджеров от ELMA позволяет настроить набор любых показателей эффективности для конкретной компании, вести сбор и мониторинг значений показателей KPI.
В системе представлено много различных настроек эффективности. Можно настроить любую схему оценок – от оценок руководителя до методики «360». Один из вариантов - матрицы эффективности.
Рис. 3. Матрица эффективности сотрудника
С помощью матриц можно наглядно видеть эффективность по каждому сотруднику. Матрица эффективности своего рода лист бумаги, куда на определенный период записывается, что человек должен сделать. А в конце этого периода проявляется четкая картина, что сделано, а что нет.
Начав с самой простой матрицы эффективности в ELMA KPI для топ-менеджеров, можно идти по пути постоянного улучшения, добавляя показатели, усложняя матрицы и так далее.
Улучшения системы
Особенность ELMA KPI в том, что механизм улучшения позволяет менять модель показателей при изменении размеров или структуры бизнеса компании, не теряя данных и без длительной остановки системы.
Система - своего рода конструктор KPI решений. Она способна максимально четко повторять принципы управления в компании на любом этапе развития и изменяться под ее особенности.