Директор по маркетингу ELMA Алексей Будин в интервью TAdviser рассказал об особенностях автоматизации процесса продаж на базе платформы, объединяющей CRM и BPM.
TAdviser: Алексей, как Вам кажется, куда движется российский рынок CRM в своём развитии: сегодня это база, классика внедрения, где не стоит ждать каких-то прорывов, или спрос на такие решения трансформируется?
Алексей Будин: Ответ на этот вопрос связан с сегментацией участников рынка и их потребностями. Если мы говорим про легкие решения со стандартным функционалом для небольших компаний или отделов продаж, автоматизирующих работу автономно от других подразделений – это уже зрелый рынок. Здесь, скорее, развитие идет в сторону углубления кастомизации и юзабилити. С другой стороны, среди крупных компаний, есть видение сквозного процесса продаж, в который встроено большинство существующих подразделений. В данном случае появляется потребность управления продажами на уровне бизнес-процессов, которую стандартный функционал CRM не обеспечивает.
TAdviser: У ELMA очень необычная платформа – по сути BPM, на базе которой может быть реализован и CRM, и СЭД функционал. В части управления взаимоотношениями с клиентами – что она может?
Алексей Будин: Бизнес-процессы – это стратегический подход для развития крупных или динамично растущих компаний. В таком случае процесс продаж важно выстроить от первого звонка до сервисного обслуживания. ELMA CRM+ - сочетает операционную CRM и систему управления бизнес-процессами. Такой подход позволяет контролировать динамику продаж и дает уверенность в стабильной работе бизнес-процессов взаимодействия с клиентами.
TAdviser: Что даёт сочетание CRM и BPM?
Алексей Будин: Основная бизнес-выгода такого сочетания – объединение учетных данных (базы данных) с процессной составляющей, что делает управление продажами моделируемым и исполняемым.
Полная версия интервью доступна для чтения по