Внедрение BPM-системы ELMA в ООО НПО «Композит»
2 марта 2017
ООО НПО «Композит» производит трубопроводные системы для горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий, изготавливает гусеничные ленты для техники, пульпопроводы и другие изделия из резины. В целях оптимизации процесса взаимодействия с клиентами компания внедрила BPM-систему ELMA и провела обучение сотрудников работе с новым ИТ-решением.
Внедрение BPM-системы в ООО НПО «Композит» можно условно отнести к проектам быстрого старта. Не секрет, что одна из отличительных функций BPMS – возможность масштабирования системы и непрерывного улучшения автоматизированных процессов. Внедрив систему на базе отдельного процесса и настроив ее работу, компания может постепенно улучшать выстроенный процесс и автоматизировать другие контуры работ предприятия. Благодаря заинтересованности и профессионализму сотрудников ООО НПО «Композит», система ELMA была внедрена в компании в течение 5 дней.
Автоматизация процесса продаж
На этапе внедрения ELMA BPM был автоматизирован процесс продаж в отделе, работающем с горнодобывающими предприятиями. ООО НПО «Композит» реализует готовые изделия и производит трубопроводные системы на заказ, поэтому в процессе продаж участвуют инженеры-конструкторы, технологи и специалисты планово-экономического отдела.
Менеджер по продажам оформляет заявку на покупку изделий, и участники процесса автоматически получают задачи в веб-интерфейсе системы. Работа выполняется в порядке, заложенном при настройке процесса. Технолог получает задачу создать спецификацию изделия после того, как заявка на ее производство прошла все необходимые согласования, конструкторы подготовили чертежи, и все данные, необходимые для работы технолога, приложены к задаче в системе. Подготовленная спецификация согласовывается главным технологом, поступает в планово-экономический отдел для расчета цены и следует далее по процессу. В итоге сложный процесс, проходящий через несколько подразделений компании, четко выстроен и исполняется автоматически, что существенно облегчает работу.
Настройка активной воронки продаж
Для контроля эффективности работы с клиентами в системе настроена активная воронка продаж. Она наглядно показывает, сколько сделок начали менеджеры и на каком этапе находится исполнение. Работа менеджера разбита на стадии, начиная с первого контакта с клиентом до завершения сделки. Автоматизированный процесс продаж, который запускается с момента создания заявки на покупку в системе, также является стадией сделки.
Воронка продаж позволяет отслеживать количество сделок, на каком этапе находится их исполнение и на какой стадии менеджер теряет клиентов. На основании получаемых данных компания может улучшать процесс работы с клиентами, планировать ресурсы, финансовые расходы и поступления.
С помощью BPM-системы ООО НПО «Композит» удалось организовать взаимодействие между участниками процесса продаж из разных подразделений. Это обеспечило увеличение скорости и качества обработки заявок на покупку изделий и сделало работу сотрудников более удобной. Чтобы ввод нового ИТ-инструмента в работу не вызвал трудностей, компания провела обучение пользователей, а также курс для ИТ-специалистов по администрированию системы. Теперь, когда BPM-система внедрена, есть понимание и ресурсы для ее масштабирования, специалисты ООО НПО «Композит» ведут дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов и автоматизируют в системе другие контуры работ компании.