Справка по системе ELMA CRM+

Настройка интеграции с системами IP-телефонии

Для возможности интеграции системы ELMA с системами IP-телефонии необходимо осуществить настройки:

Схема интеграции системы ELMA с системами IP-телефонии

Схемы интеграции системы ELMA с системами IP-телефонии Oktell и Asterisk аналогичны.
На рис. 1. представлена схема совершения исходящего вызова.
Рис. 1. Схема совершения исходящего вызова
Последовательность действий, выполняемых при осуществлении исходящего вызова:
  • При нажатии на номер телефона или кнопку Позвонить в карточке объекта CRM осуществляется обмен данными между веб-браузером и сервером ELMA (AJAX-запрос).
  • Сервер ELMA вычисляет внутренний номер пользователя (login) из контактных данных профиля и отправляет команду на сервер Oktell - связать внутреннего абонента с необходимым номером.
  • Сервер Oktell соединяет внешний номер телефонной сети общего пользования (ТФОП) (3) с внутренним абонентом (4).
На рис. 2. представлена схема совершения входящего вызова.
Рис. 2. Схема совершения входящего вызова
Последовательность действий, выполняемых при получении входящего вызова:
  •  Входящий звонок из телефонной сети общего пользования (ТФОП) поступает на сервер Oktell.
  •  В приложение для интернет-телефонии внутреннего абонента поступает входящий вызов.
    Одновременно на сервер ELMA поступает информация о звонке в формате:
  • JSON (JSON – текстовый формат передачи данных) – в случае использования системы Oktell;
  • AMI (интерфейс для запуска внешних приложений) – в случае использования системы Asterisk
    3. ELMA Агент получает информацию о входящем звонке.
    4.  ELMA Агент открывает веб-браузер, установленный в качестве веб-браузера по умолчанию.
    5. Веб-браузер отправляет запрос на сервер ELMA для получения необходимой страницы.
    6. Сервер ELMA осуществляет поиск по указанному номеру телефона среди объектов CRM:
  • если сервер ELMA находит единственную запись c данным номером телефона, возвращает в веб-браузер страницу фиксации входящего вызова с найденной записью объекта CRM;
  • если сервер ELMA не находит ни одной записи c данным номером телефона, то возвращает в веб-браузер страницу фиксации входящего звонка с новой возможностью;
если сервер ELMA находит несколько записей с данным номером, то возвращает в веб-браузер страницу с перечнем найденных объектов CRM для выбора пользователю. После выбора открывается страница фиксации входящего вызова.

Схемы интеграции системы ELMA с системой IP-телефонии "MightyCall (Infratel)"

На рис. 3. представлена схема совершения исходящего вызова.
Рис. 3. Схема совершения исходящего вызова
 
Последовательность действий, выполняемых при совершении исходящего вызова:
  • При нажатии на номер телефона или на кнопку верхнего меню Позвонить в карточке объекта приложение MightyCall (Infratel) для совершения вызовов фиксирует его. В веб-браузере открывается страница фиксации исходящего звонка. На сервер ELMA отправляются данные для фиксации исходящего вызова.
  • Приложение MightyCall (Infratel) отправляет полученный номер на сервер MightyCall (Infratel) для связи с внешним абонентом.
  • Сервер MightyCall (Infratel) соединяет внешний номер телефонной сети общего пользования (ТФОП) с внутренним абонентом.
На рис. 4. представлена схема совершения входящего вызова.
Рис. 4. Схема совершения входящего вызова
Последовательность действий при получении входящего вызова
  •  Входящий звонок из телефонной сети общего пользования (ТФОП) поступает на сервер MightyCall (Infratel).
  • Сервер MightyCall (Infratel) определяет, на какой внутренний номер направить вызов, и направляет вызов соответствующему пользователю. Пользователь получает входящий вызов в свое приложение MightyCall (Infratel). Соответствие внутреннего номера и пользователя системы ELMA определяется на сервере MightyCall (Infratel).
  • Приложение MightyCall (Infratel) при получении звонка открывает новую страницу в веб-браузере (настроенном по умолчанию).
  • Браузер отправляет запрос на сервер ELMA для получения страницы по указанной ссылке.
  • Сервер ELMA осуществляет поиск по указанному номеру телефона среди объектов CRM:
  • если сервер ELMA находит единственную запись c данным номером телефона, возвращает в веб-браузер страницу фиксации входящего вызова с найденной записью объекта CRM;
  • если сервер ELMA не находит ни одной записи c данным номером телефона, то возвращает в веб-браузер страницу фиксации входящего звонка с новой возможностью;
  • если сервер ELMA находит несколько записей с данным номером, то возвращает в веб-браузер страницу с перечнем найденных объектов CRM для выбора пользователю. После выбора открывается страница фиксации входящего вызова.

См. также: