Порядок работы с категориями контрагентов и возможностей
1. Категории (рис.1) и права на работу с каждой категорией контрагентов и возможностей создаются в разделе Администрирование – Настройки CRM . Список категорий единый для контрагентов и возможностей.
2. Выбор категорий клиентов осуществляется на формах создания контрагента и возможности в поле Категории.
3. После выполнения описанных выше действий с клиентом смогут работать пользователи с соответствующими правами доступа к категории.
Рис. 1. Страница "Список категорий"
Категория по умолчанию
По умолчанию в системе ELMA в списке категорий отображается системная категория Без категории. Данная категория предназначена для назначения прав доступа по умолчанию.
Категория Без категории доступна для редактирования (рис. 2) только пользователям, находящимся в группе Администраторы.
Рис. 2. Карточка категории "Без категории"
Настройки данной категорииавтоматическинаследуются в том случае, когда в ходе создания контрагента или возможности не была задана определенная категория. При этом в карточке Контрагента или Возможностина вкладке Доступ в таблице Права унаследованные из категорий будут отображены выбранные в данной категории пользователи. В случае, если при создании контрагента и/или возможности категория была установлена, в карточке Контрагента или Возможностина вкладке Доступ в таблице Права унаследованные из категорий будут отображены пользователи из выбранной категории (настройки категории Без категории не будут использованы).
Создание категории
Для создания категории контрагентов и возможностей необходимо в справочнике Список категорий нажать на кнопку Создать, расположенную в верхнем меню страницы (рис. 3).
На открывшейся странице (рис. 4) необходимо заполнить требуемые поля и нажать на кнопку Сохранить.
Рис. 4. Форма создания категории
Название *– название создаваемой категории. Данное поле является обязательным для заполнения.
В блоке Шаблон привилегий для контрагентов осуществляется назначение прав доступа для контрагентов в данной категории. Для назначения прав доступа необходимо нажать на кнопку Добавить, расположенную в нижней части раздела. В открывшемся окне необходимо выбрать требуемый объект для назначения прав доступа и нажать на кнопку Выбрать. Выбранный объект будет добавлен в блок Шаблон привилегий для контрагентов, а также данные права будут продублированы на карточку контрагента на вкладку Доступ.
Для каждого объекта могут быть выбраны следующие уровни прав доступа к категории:
Просмотр контрагента – возможность просмотра карточки контрагента, а также создания задач по данному контрагенту и добавления комментариев к нему;
Выдача прав – возможность назначения прав доступа к контрагенту;
Полный доступ – полные права доступа, в т.ч. на назначение прав доступа к контрагенту. При выборе данного уровня прав автоматически присваиваются уровни прав "Просмотр контрагента", "Добавление элементов", "Редактирование контрагента" и "Выдача прав".
Корректная работа данных настроек доступна только при выборе в разделе Администрирование – Настройки CRM – Права доступа – Полный доступ группы пользователей Администраторы. В том случае, если в данном блоке помимо группы Администраторы будет располагаться группа Все пользователи, то в системе не будут учитываться настройки, заданные для категорий, т.к. все пользователи системы будут иметь полный доступ к работе с контрагентами и возможностями.
Аналогичным образом настраиваются права доступа для потенциальных клиентов в блоке Шаблон привилегий для возможностей.
Пересчет привилегий
Любые изменения, вносимые при создании/редактировании категории, автоматически не применяются. Для того, чтобы изменения вступили в силу, необходимо на странице Список категорий нажать на кнопку верхнего меню Пересчитать привилегии (рис. 5).
По нажатию данной кнопки будет открыто диалоговое окно (рис. 6), в котором необходимо подтвердить запуск пересчета прав доступа к контрагентам и возможностям, нажав на кнопку Да. Данный процесс может занять длительное время, необходимо дождаться его завершения.
Рис. 6. Уведомление о начале пересчета привилегий
После того, как был произведен пересчет привилегий, будет открыто диалоговое окно с соответствующим уведомлением (рис. 7).
Рис. 7. Уведомление о завершении пересчета привилегий