Воронка продаж – это принцип распределения сделок по стадиям процесса продаж. В зависимости от компании данный принцип может изменяться, но в любом случае воронка продаж должна иметь этапы открытия и закрытия сделки. Следует отметить, что при движении сделки от этапа к этапу число контрагентов, как правило, уменьшается.
Воронки продаж создаются в справочнике Воронка продаж. При создании воронки продаж добавляется необходимое количество стадий сделки, а также указывается их порядок.
Отчеты по всем существующим в системе ELMA воронкам продаж отображаются в веб-приложении в разделе Работа с клиентами – Воронки продаж. По умолчанию на странице отчета отображается информация о всех сделках из выбранной воронки продаж (в разрезе стадий). При создании сделки осуществляется указание ее типа. Каждый тип сделки в системе соотносится с определенной воронкой продаж – данная возможность позволяет определить порядок стадий сделки данного типа.
Создание воронки продаж
Для создания воронки продаж необходимо открыть справочник Воронка продажи в верхнем меню нажать на кнопку Создать (рис. 1).
В открывшемся окне необходимо заполнить все требуемые поля (рис. 2) и нажать на кнопку Сохранить.
Рис. 2. Создание записи справочника "Воронка продаж"
Название *– название создаваемой воронки продаж.
Стадии сделки *– блок для добавления стадий сделки создаваемой воронки продаж, а также определения их порядка. Каждая стадия сделки уникальна. Названия стадий различных сделок могут совпадать, но сами по себе они являются разными объектами.
Добавление стадии сделки
Для создания стадии сделки необходимо нажать на кнопку Добавить стадию, расположенную на странице создания записи справочника (рис. 2) в блоке Стадии сделки *. В открывшемся диалоговом окне (рис. 3) необходимо заполнить требуемые поля и нажать на кнопку ОК.
Рис. 3. Диалоговое окно создания стадии сделки
Название *– название добавляемой стадии сделки.
Цвет – поле для присвоения цвета текущей стадии. Для выбора требуемого цвета необходимо нажать на поле с цветом или на иконку и во всплывающем окне выбрать требуемый цвет. Данная возможность обеспечивает наглядность при работе с отчетом Воронка продаж.
Сужение воронки (%) – процент предполагаемого количества сделок от их первоначального числа, которые окажутся на данной стадии. Например, на первой стадии, как правило, рассматриваются все возможные контрагенты. Соответственно, процент сужения воронки равен 100%. Данный параметр используется при формировании отчета Воронка продаж.
После добавления всех требуемых стадий сделок страница создания записи справочника Воронка продаж примет следующий вид (рис. 4):
Рис. 4. Страница создания записи справочника "Воронка продаж"
Слева от каждой стадии расположены кнопки управления порядком расположения стадий в пределах списка: – перемещение вверх, – перемещение вниз.
Для редактирования уже имеющейся стадии сделки необходимо нажать на кнопку , а для ее удаления – на кнопку и в открывшемся диалоговом окне нажать на кнопку Да. Следует отметить, что при удалении стадии сделки, в карточках всех сделок, которые находились на данной стадии будет отображено соответствующее уведомление, а поле Стадия сделки будет очищено (рис. 5).
Рис. 5. Карточка сделки, стадия которой была удалена
Для осуществления настройки глобального порядка стадий сделок необходимо открыть справочник Воронка продажи нажать на кнопку Глобальный порядок, расположенную в верхнем меню страницы справочника. На открывшейся странице (рис. 6) необходимо установить требуемый порядок стадий сделок.
Рис. 6. Страница настройки глобального порядка стадий сделок
Для изменения порядка стадий сделок необходимо использовать кнопки для перемещения стадий вверх/вниз в пределах данного списка. На данной странице стадии сделок подсвечены различными цветами (в зависимости от принадлежности к той или иной воронке продаж).
Для возврата к справочнику Воронки продаж необходимо нажать на кнопку Назад, расположенную в верхнем меню текущей страницы.