Справка по системе Платформа ELMA BPM
×
Меню

Работа в конструкторе сценариев

Запуск конструктора сценариев

Для создания сценария с помощью конструктора сценариев необходимо при создании сценария в диалоговом окне Конструктор сценариев ELMA beta нажать на кнопку Открыть Конструктор сценариев (рис. 1), ввести название сценария в диалоговом окне Добавление сценария и нажать на копку ОК (рис. 2). В названии сценария могут быть использованы буквы английского и русского алфавитов, цифры и знак "_". Название сценария обязательно должно начинаться с буквы.
Рис. 1. Диалоговое окно "Конструктор сценариев ELMA beta"
Рис. 2. Диалоговое окно "Добавление сценария"
Рис. 3. Интерфейс конструктора сценариев
Для редактирования сценария, созданного с помощью конструктора сценариев, необходимо перейти на вкладку Сценарии карточки процесса и выбрать необходимый сценарий двойным нажатием кнопки мыши. Будет открыт интерфейс конструктора сценариев (рис. 3). Сценарий, созданный с помощью конструктора сценариев, обозначен иконкой .
Для работы в конструкторе сценариев доступны только сценарии, созданные с помощью конструктора сценариев. Сценарии, созданные с помощью редактора сценариев, открыть с помощью конструктора сценариев нельзя.

Поле выбора "Добавить"

Поле выбора Добавить (рис. 5) является основным элементом конструктора сценариев и используется для добавления операций, переменных, действий и создания объектов.
Рис. 5. Поле выбора "Добавить"
При нажатии на данное поле отображается выпадающий список, который содержит список доступных для добавления переменных и/или операций (рис. 6). Данный список может отличаться в зависимости от того, в какой операции располагается поле Добавить. Для выбора операции/переменной необходимо нажать по ней левой кнопкой мыши.
Рис. 6. Выпадающий список поля выбора "Добавить"

Добавление операции

Операция может быть добавлена на рабочую область или внутрь другой операции.
На рабочую область могут быть добавлены только следующие операции: Присвоить значение , Если, Повторить .
Добавление операции может быть осуществлено несколькими способами.
1. С помощью технологии drag-n-drop - реализуется путём "захвата" (нажатием и удержанием левой кнопкой мыши) необходимой операции и переноса ее на требуемую область добавления. В момент переноса область добавления подсвечивается желтым цветом (рис. 7).
Рис. 7. Интерфейс конструктора сценариев. Добавление операции с помощью технологии drag-n-drop
2. С помощью поля выбора Добавить . Для этого требуется нажать на поле Добавить и выбрать необходимую операцию из выпадающего списка (рис. 8). Список операций может различаться в зависимости от места добавления операции.
Рис. 8. Конструктор сценариев. Выбор операции из выпадающего списка поля "Добавить"
3. При наведении курсора мыши между блоками операций на рабочей области или внутри других операций курсор мыши примет вид , а место добавления операции будет подсвечено желтым цветом (рис. 9).
Рис. 9. Конструктор сценариев. Добавление операции между блоками операций
При нажатии левой кнопкой мыши будет открыт выпадающий список, аналогичный списку поля выбора Добавить.

Удаление операции

Удалить операцию можно двумя способами.
1. Нажать на блок операции правой кнопкой мыши из контекстного меню выбрать пункт Удалить (рис. 10).
 
Рис. 10. Конструктор сценариев. Добавление операции между блоками операций
2. Выделить необходимый блок операции нажатием левой кнопки мыши и нажать на клавишу Delete на клавиатуре.

Работа с переменными

Все переменные, которые могут быть использованы при создании сценария, отображаются на боковой панели на вкладке Переменные (рис. 11).
Рис. 11. Конструктор сценариев. Боковая панель. Вкладка "Переменные"
Переменные на данной вкладке объединены в 2 группы:
В конструкторе сценариев могут быть созданы или удалены только локальные переменные.
Создание локальной переменной
Начать создание локальной переменной можно двумя способами. Для этого необходимо:
Рис. 12. Боковая панель. Вкладка "Переменные". Кнопка "Добавить – Добавить переменную"
Рис. 13. Выпадающий список поля выбора "Добавить". Пункт "Добавить переменную"
Будет открыто окно создания новой переменной (рис. 14), в котором необходимо заполнить требуемые поля и нажать на кнопку Создать.
Рис. 14. Окно создания новой переменной в конструкторе сценариев
Все поля обязательны для заполнения.
Удаление локальной переменной
Для того, чтобы удалить переменную, необходимо выбрать локальную переменную в списке переменных на вкладке Переменные боковой панели инструментов и нажать на кнопку Удалить в верхней части вкладки Переменные.

Добавление действия

В сценарии может быть использовано действие системы ELMA (например, добавление комментария к документу, изменение стадии проекта, и т.д.).
Для того, чтобы добавить действие системы ELMA в сценарий, необходимо нажать на поле выбора Добавить и из выпадающего списка выбрать пункт Добавить действие (рис. 15).
Рис. 15. Выпадающий список поля выбора "Добавить". Пункт "Добавить действие"
Будет открыт выпадающий список, в котором все действия сгруппированы в разделы (рис. 16).
Рис. 16. Конструктор сценариев. Добавление действия
Далее необходимо выбрать раздел и требуемое действие из выбранного раздела. Будет открыто окно мастера добавления действия (рис. 17);
Рис. 17. Конструктор сценариев. Окно мастера добавления действия
Необходимо заполнить все требуемые поля мастера создания действия. В зависимости от добавляемого действия поля и количество шагов может отличаться. Для перехода к следующему шагу мастера создания действия необходимо нажать на кнопку Вперед. Для возврата к предыдущему шагу необходимо нажать на кнопку Назад. Для завершения добавления действия необходимо нажать на кнопку Создать. Действие будет добавлено на рабочую область конструктора сценариев (рис. 18).
Рис. 18.Пример действия, добавленного в конструкторе сценариев

Создание объекта

С помощью сценария может быть создан объект системы ELMA.
Для создания объекта необходимо выполнить следующие действия:
Рис. 19. Выпадающий список поля выбора "Добавить". Пункт "Создать объект"
Будет открыт мастер создания объекта (рис. 20).
Рис. 20. Конструктор сценариев. Мастер создания объекта
Наименование – наименование блока создания объекта в конструкторе сценариев. По умолчанию блок создания объекта называется Создать объект;
Переменная – переменная, в которую будет записан данный объект. Переменную необходимо выбрать из выпадающего списка или создать новую. Для создания новой переменной необходимо нажать на кнопку справа от данного поля.
Рис. 21. Мастер создания объекта. Шаг 2
Операция создания объекта будет добавлена на выбранную область конструктора сценариев (рис. 22).
Рис. 22.Операция создания объекта в конструкторе сценариев
См. также: