Настройки шлюзов
Окно настроек шлюза появляется, если дважды кликнуть мышью по нему на графической модели или выбрать пункт Настройки в контекстном меню элемента.
Доступные для шлюза настройки зависят от типа шлюза и наличия у него двух и более исходящих переходов:
-
Вкладка "Общие" - доступна для всех видов шлюзов, независимо от количества исходящих переходов;
-
Вкладка "Служебная переменная" - доступна для исключающего и неисключающего ИЛИ-шлюзов, при наличии двух и более исходящих переходов;
-
Вкладка "Порядок проверки условий" - доступна для исключающего ИЛИ-шлюза, при наличии двух и более исходящих переходов.
Вкладка "Общие"

Рис. 1. Настройки шлюза. Вкладка "Общие"
Название * — название шлюза, отображаемое в документации по процессу и регламенте процесса, а также в заголовке окна редактирования данного шлюза. Название шлюза также отображается на кнопке перехода к этому шлюзу в веб-приложении в случае, если переход не имеет собственного названия.
Тип шлюза — отображает текущий выбранный тип шлюза. Кнопка Изменить тип Шлюза позволяет задать любой из доступных в системе типов шлюза: Исключающий ИЛИ-шлюз, Неисключающий ИЛИ-шлюз, Параллельный шлюз (И-Шлюз).

Рис. 2. Настройки шлюза. Вкладка "Служебная переменная"
В системе изначально заложена Служебная переменная шлюза. Она не отображается среди контекстных переменных процесса. При установке флажка в поле Использовать служебную переменную, эта переменная может быть использована в качестве операнда в условиях перехода из шлюза.
После установки флажка в поле Использовать служебную переменную можно выбрать Тип служебной переменной и Сценарий вычисления. В выпадающем списке выберите сценарий. Сценарий - это функция, написанная на языке C#.
Если функция вычисления служебной переменной не существует в сценариях процесса, её можно добавить, нажав кнопку (
). Кнопка Перейти позволяет перейти к выбранному сценарию на вкладке Сценарии процесса. На данной вкладке доступны специальные инструменты написания сценариев, такие как синтаксическая подсветка кода, технология автодополнения функций и переменных IntelliSense, ссылки на сборки и веб-сервисы.

Вкладка "Порядок проверки условий"

Рис. 3. Настройки шлюза. Вкладка "Порядок проверки условий"
На этой вкладке отображаются все переходы из шлюза. Если переходы имеют название, оно отображается в столбце "Имя перехода", если нет - в столбце "Имя перехода" пусто.
Условия в настройках переходов проверяются в порядке, приведенном в таблице. Процесс продолжает работу по первому переходу, условия которого выполняются. При этом оставшиеся переходы не проверяются.
Флажком в столбце По умолчанию можно отметить переход, по которому процесс продолжит работу в случае, если не выполнится ни одно из условий других переходов. Переход по умолчанию рекомендуется располагать последним в списке.
С помощью кнопок
можно перемещать выделенный в списке переход, определяя таким образом порядок проверки условий.


См. также: