Справка по системе Платформа ELMA BPM
×
Меню

Операция "Изменение прав доступа к документу"

Изменение прав доступа к документу – это операция, позволяющая добавить и/или удалить права доступа к документу в системе ELMA по указанным в операции настройкам.
Чтобы отредактировать права доступа к документу с помощью операции Изменение прав доступа к документу, необходимо разместить её в той части графической модели процесса, в которой требуется внести изменения в документ. Данная операция находится на боковой панели элементов графической модели процесса в блоке Plug-ins .
Чтобы открыть окно настроек (рис. 1) операции Изменение прав доступа к документу, необходимо дважды кликнуть мышью по ней на графической модели или выбрать пункт Настройки в контекстном меню элемента.

Вкладка "Общие"

Рис. 1. Настройка операции "Изменение прав доступа к документу". Вкладка "Общие"
Название * — название операции, отображаемое на графической модели, в документации по процессу и регламенте процесса, а также в заголовке окна редактирования данной операции. Название операции также отображается на кнопке перехода к этой операции процесса в веб-приложении в случае, если переход не имеет собственного названия.
Описание — описание операции, отображаемое в документации по процессу и регламенте процесса.

Вкладка "Настройки"

На данной вкладке (рис.2) необходимо добавить один или несколько элементов очереди изменений прав доступа к документу. При достижении экземпляром процесса данной операции, в системе ELMA будут добавлены и/или удалены права доступа, указанные в элементах очереди.
Рис. 2. Настройки операции "Изменение прав доступа к документу". Вкладка "Настройки"
Кнопка Добавить открывает окно добавления элемента очереди (рис. 3).
Рис. 3. Настройки операции "Изменение прав доступа к документу". Окно "Добавить"
Название действия * – название элемента очереди. Данное поле обязательно для заполнения.
Документ(ы) * – контекстная переменная любого типа документа (как системного, так и пользовательского), существующего в системе. Кроме того, может быть выбран любой тип связи, т.е. переменная может содержать как документ, так и список документов. Кнопка Добавить переменную позволяет создать контекстную переменную процесса любого типа документа. Такая переменная необходима для изменения прав доступа к документу, который хранится в данной переменной в системе ELMA. Данное поле обязательно для заполнения.
Действие * – действие, которое необходимо совершить с правами доступа к документу, т.е. Добавить или Удалить права доступа.
Права доступа * – выпадающий список с уровнями прав к документу.
Применить к связанным документам * :
Кнопка Переменная позволяет выбрать или добавить контекстную переменную типа «Пользователь», чтобы задать пользователя, для которого будут выданы/удалены права к документу. В данной переменной может быть выбран любой тип связи, т.е. переменная может содержать как пользователя, так и список пользователей.
Кнопка Группа пользователей позволяет указать группы пользователей, для участников которых могут быть выданы/удалены права к документу.
Кнопка Орг.структура позволяет указать должности и группы сотрудников из оргструктуры, участникам которых могут быть выданы/удалены права к документу.
Кнопка Автор позволяет добавить/удалить из прав доступа автора документа.
Кнопка Редактировать открывает окно редактирования элемента очереди. Это окно можно также вызвать двойным кликом по названию в списке. Данное окно аналогично окну добавления элемента очереди (рис. 3).
Чтобы удалить элемент из очереди изменений, необходимо нажать на кнопку Удалить () на верхней панели окна настроек операции.
– с помощью этих кнопок можно перемещать элементы очереди изменений в списке вверх или вниз.
Пример использования операции "Изменение прав доступа к документу"
В качестве примера рассмотрим процесс согласования договора. Инициатор вводит необходимые данные для формирования договора, далее договор отправляется на согласование и принимается в работу Исполнителем. По окончании процесса согласования договора для Офис-менеджера раздаются права на Просмотр/Загрузку, после чего он отправляет оригинал документа контрагенту.
Для этого примера создадим процесс "Согласование договора" (рис. 4).
Рис. 4. Карта процесса "Согласование договора"
Среди контекстных переменных процесса создадим переменную типа "Документ". Укажем данную переменную в настройках плагина. При выполнении операции "Изменение прав доступа к документу" будут добавлены права доступа на Просмотр/Загрузку данного документа.
Настройки плагина Изменение прав доступа к документу будут выглядеть следующим образом (рис. 5):
Рис. 5. Настройка плагина "Изменение прав доступа к документу" в процессе "Cогласование договора"
После того, как в процессе была выполнена данная операция, на карточке документа на вкладке «Доступ» отображаются новые права доступа к документу (рис. 6).
Рис. 6. Карточка документа. Вкладка "Доступ"
См. также: