Отчет
Отчет – это выборка данных, систематизированных по определенным критериям и предназначенных для проведения анализа деятельности пользователей или компании в целом.
В системе ELMA выделяют системные и пользовательские отчеты. Пользовательские отчеты создаются администратором системы в Дизайнере ELMA.
Системные отчеты – это отчеты, спроектированные и настроенные разработчиками системы ELMA. Данные отчеты не могут быть удалены и не подлежат изменению. Системный отчет может быть изменен только после его копирования, т.к. после этого системный отчет станет пользовательским.
Пользовательские отчеты – это отчеты, спроектированные и настроенные в Дизайнере ELMA для определенных потребностей пользователя или компании. Данные отчеты могут быть изменены и/или удалены.

Рис. 1. Дизайнер ELMA. Вкладка "Отчеты"
1. Пометка (3.1), расположенная справа от наименования отчета, говорит о том, что в последний раз логика построения данного отчета изменялась в системе ELMA версии 3.1. В текущей документации описывается только данная логика. Поведение системы ELMA предыдущих версий может отличаться от данного описания.
2. Названия отчетов имеют следующие цветовые и графические обозначения:
-
системные отчеты выделены жирным синим шрифтом;
-
пользовательские отчеты выделены обычным черным цветом;
-
новые (неопубликованные) отчеты выделены обычным шрифтом;
-
опубликованные отчеты выделены жирным шрифтом.
3. Отчеты могут быть объединены в группы по определенным критериям. Для этого необходимо в контекстном меню нажать на кнопку Создать группу и в открывшемся диалоговом окне ввести название группы отчетов (рис. 2).

Рис. 2. Диалоговое окно создания группы отчетов
Следует отметить, что удаление группы осуществляется без возможности ее дальнейшего восстановления. При удалении группы, содержащей отчеты, будет отображено диалоговое окно с предупреждением (рис. 3), в котором необходимо выбрать дальнейшее действие.

Рис. 3. Диалоговое окно с предупреждением
Открывшееся диалоговое окно имеет несколько кнопок:
-
Yes – отчеты будут перенесены в группу Общие отчеты и группа будет удалена.
-
No – отчеты будут перенесены в папку Корзина и группа будет удалена. При восстановлении удаленных отчетов из папки Корзина отчеты будут перенесены в группу Общие отчеты.
-
Cancel – отменить удаление группы.
4. Отчеты могут иметь различные статусы:
-
Опубликован – отчет, изменения в котором были сохранены и опубликованы. Опубликованный отчет и его изменения отображаются в веб-приложении и доступны пользователям. Опубликованный хотя бы 1 раз отчет в дальнейшем всегда будет иметь статус "Опубликован".
-
Удален – отчет, который находится в папке Корзина.
5. Для доступа к опубликованным отчетам пользователям должны быть назначены соответствующие права доступа.
Редактирование отчета осуществляется в карточке отчета. Карточка отчета может быть открыта несколькими способами. Для этого необходимо:
-
дважды нажать кнопкой мыши на название требуемого отчета;
-
выбрать из списка требуемый отчет и нажать на кнопку Редактировать, расположенную в верхнем меню вкладки Отчеты;
-
выбрать из списка требуемый отчет и нажать на кнопку Редактировать, расположенную в контекстном меню отчета.
Следует отметить, что отчеты, находящиеся в папке Корзина, недоступны для редактирования. При открытии карточки отчета кнопки верхнего меню будут недоступны. Для начала работы с данным отчетом его необходимо сначала восстановить.
В системе ELMA удалению поддаются только пользовательские отчеты. Возможность удаления системных отчетов из системы не предусмотрена. Пользовательский отчет может быть удален несколькими способами. Для этого необходимо:
-
выбрать из списка требуемый отчет и нажать на кнопку Удалить, расположенную в верхнем меню вкладки Отчеты;
-
выбрать из списка требуемый отчет и нажать на кнопку Удалить, расположенную в контекстном меню отчета.
В открывшемся диалоговом окне необходимо подтвердить удаление выбранного отчета. Данный отчет будет перемещен в папку Корзина с дальнейшей возможностью его восстановления.
Следует отметить, что при удалении родительского отчета в папку Корзина будет перемещен родительский отчет со всеми его подотчетами. Удаленный родительский отчет будет иметь статус, установленный ранее.
При необходимости восстановления удаленного отчета требуется открыть папку Корзина в дереве отчетов. После выбора нужного отчета следует щелкнуть правой кнопкой мыши по названию отчета и выбрать из контекстного меню пункт Восстановить. По умолчанию восстановление отчета осуществляется в группу Общие отчеты со статусом, который был установлен до удаления отчета.
![]() |
Создание пользовательского отчета.
|
![]() |
Редактирование пользовательского отчета.
|
![]() |
Удаление пользовательского отчета.
|
Для вызова контекстного меню необходимо навести курсор мыши на название требуемого отчета и нажать на него правой кнопкой мыши. Контекстное меню также вызывается при нажатии правой кнопкой мыши по свободной области вкладки Список отчетов.
Контекстное меню содержит операции, которые могут быть применены к выбранному отчету и/или вкладке Отчеты в целом.
![]() |
Создать отчет – создание пользовательского отчета.
Создать подотчет – создание пользовательского подотчета.
Редактировать – редактирование отчета (открытие карточки отчета).
Переименовать/переместить – изменение названия отчета и/или его перемещение между группами.
Копировать – копирование отчета (создание точной копии выбранного отчета).
Удалить – удаление пользовательского отчета.
Восстановить – восстановление удаленного отчета.
|
Поиск по списку отчетов
В Дизайнере ELMA на вкладке Отчеты доступна возможность поиска по списку отчетов. Осуществление поиска в данном разделе происходит по аналогии с поиском по списку процессов. Подробнее см. соответствующий раздел справки.
См. также: