Справка по системе Платформа ELMA BPM
×
Меню

Категории контрагентов и возможностей

Категории контрагентов и возможностей в системе ELMA определяют список отображаемых контрагентов и возможностей для различных пользователей системы в зависимости от их прав доступа. В системе ELMA могут быть созданы правила автоматического назначения категорий.

Порядок работы с категориями контрагентов и возможностей

1. Категории (рис.1) и права на работу с каждой категорией контрагентов и возможностей создаются в разделе Администрирование – Настройки CRM . Список категорий единый для контрагентов и возможностей.
2. Выбор категорий клиентов осуществляется на формах создания контрагента и возможности в поле Категории.
3. После выполнения описанных выше действий с клиентом смогут работать пользователи с соответствующими правами доступа к категории.
Рис. 1. Страница "Список категорий"
Категория по умолчанию
По умолчанию в системе ELMA в списке категорий отображается системная категория Без категории. Данная категория предназначена для назначения прав доступа по умолчанию.
Категория Без категории доступна для редактирования (рис. 2) только пользователям, находящимся в группе Администраторы.
Рис. 2. Карточка категории "Без категории"
Настройки данной категории автоматически наследуются в том случае, когда в ходе создания контрагента или возможности не была задана определенная категория. При этом в карточке Контрагента или Возможности на вкладке Доступ в таблице Права унаследованные из категорий будут отображены выбранные в данной категории пользователи. В случае, если при создании контрагента и/или возможности категория была установлена, в карточке Контрагента или Возможности на вкладке Доступ в таблице Права унаследованные из категорий будут отображены пользователи из выбранной категории (настройки категории Без категории не будут использованы).

Создание категории

Для создания категории контрагентов и возможностей необходимо в справочнике Список категорий нажать на кнопку Создать, расположенную в верхнем меню страницы (рис. 3).
Рис. 3. Страница "Список категорий". Кнопка "Создать"
На открывшейся странице (рис. 4) необходимо заполнить требуемые поля и нажать на кнопку Сохранить.
Рис. 4. Форма создания категории
Название * – название создаваемой категории. Данное поле является обязательным для заполнения.
В блоке Шаблон привилегий для контрагентов осуществляется назначение прав доступа для контрагентов в данной категории. Для назначения прав доступа необходимо нажать на кнопку Добавить, расположенную в нижней части раздела. В открывшемся окне необходимо выбрать требуемый объект для назначения прав доступа и нажать на кнопку Выбрать. Выбранный объект будет добавлен в блок Шаблон привилегий для контрагентов, а также данные права будут продублированы на карточку контрагента на вкладку Доступ.
Для каждого объекта могут быть выбраны следующие уровни прав доступа к категории:
Корректная работа данных настроек доступна только при выборе в разделе Администрирование – Настройки CRM – Права доступа – Полный доступ группы пользователей Администраторы. В том случае, если в данном блоке помимо группы Администраторы будет располагаться группа Все пользователи, то в системе не будут учитываться настройки, заданные для категорий, т.к. все пользователи системы будут иметь полный доступ к работе с контрагентами и возможностями.
Аналогичным образом настраиваются права доступа для потенциальных клиентов в блоке Шаблон привилегий для возможностей.

Пересчет привилегий

Любые изменения, вносимые при создании/редактировании категории, автоматически не применяются. Для того, чтобы изменения вступили в силу, необходимо на странице Список категорий нажать на кнопку верхнего меню Пересчитать привилегии (рис. 5).
Рис. 5. Страница "Список категорий". Кнопка "Пересчитать привилегии"
По нажатию данной кнопки будет открыто диалоговое окно (рис. 6), в котором необходимо подтвердить запуск пересчета прав доступа к контрагентам и возможностям, нажав на кнопку Да. Данный процесс может занять длительное время, необходимо дождаться его завершения.
Рис. 6. Уведомление о начале пересчета привилегий
После того, как был произведен пересчет привилегий, будет открыто диалоговое окно с соответствующим уведомлением (рис. 7).
Рис. 7. Уведомление о завершении пересчета привилегий
См. также: