Справка по системе Платформа ELMA BPM
×
Меню

Вкладка "Источники данных"

Отчет – это выборка данных, систематизированных по определенным критериям и предназначенных для проведения анализа деятельности пользователей или компании в целом. Критерии выборки данных задаются с помощью запроса к базе данных (на языках HQL и/или SQL).
На данной вкладке (рис. 1) создаются и настраиваются источники данных, в которые добавляются данные запросы. Название вкладки обусловлено тем, что результаты выполнения запроса являются источником данных для макета отчета.
Рис. 1. Вкладка "Источники данных"
По умолчанию для каждого отчета уже создан источник данных, который сразу же может быть использован. Источник данных, созданный по умолчанию, поддерживает запросы к базе данных на языке HQL. Создание нового источника данных требуется в том случае, если для запроса необходимо использовать другой язык и/или просто необходим дополнительный источник данных с новым запросом к базе данных. Источник, созданный по умолчанию, может быть отредактирован (изменено название, язык запроса). Для удобства работы пользователя с запросами на языках SQL и HQL на форме работы с текстом запроса осуществляется подсветка синтаксиса.

Создание источника данных

Для создания источника данных необходимо на верхней панели инструментов нажать на кнопку Добавить. В открывшемся диалоговом окне необходимо выбрать тип источника,  заполнить требуемые поля и нажать на кнопку ОК.
Подключение к внутреннему источнику
На рис. 2 представлен пример диалогового окна при подключении к внутреннему типу источника данных.
Рис. 2. Создание источника данных с типом "Внутренний (SQL)"
Название источника – наименование источника.
Тип источника – выпадающий список, содержащий источники данных (Внутренний (SQL), Внутренний (HQL), Внешний).
Установить внутренний источник по умолчанию – при установке данного флажка во всех создаваемых далее источниках данных в качестве запроса по умолчанию будет устанавливаться выбранный в данном окне язык (SQL или HQL).
Подключение к внешнему источнику
На рис. 3 представлен пример диалогового окна при подключении к внешнему типу источника данных.
Рис. 3. Создание источника данных с типом "Внешний"
Внешний источник – выпадающий список, содержащий доступные СУБД. Количество СУБД зависит от редакции установленной системы.
Установить таймаут выполнения запросов – время ожидания ответа от внешнего источника данных (в секундах). По умолчанию установлено 30 секунд.
Строка подключения – строка для подключения к внешнему источнику данных. Примеры подключения:
Data Source=localhost;Initial Catalog=D:\DB\db.fdb;User ID=sysdba;Password=masterkey;Charset=UNICODE_FSS;Dialect=3;ServerType=0
Data Source=W0801;Initial Catalog=ELMA3;User ID=sa;Password=q12345;Connection Timeout=60
Host=127.0.0.1;Port=5432;Database=elma3;User Id=elma3;Password=MASTERKEY;Unicode=true
Data Source=(DESCRIPTION=(ADDRESS=(PROTOCOL=tcp)(HOST=91.217.196.93)(PORT=1521))(CONNECT_DATA=(SID=ORATEST)));User Id=elma3;Password=q12345;Enlist=false
Перед нажатием на кнопку ОК можно проверить подключение к источнику данных с помощью кнопки Проверить подключение. В случае успешного подключения отобразится информационное диалоговое окно (рис. 4).
Рис. 4. Диалоговое окно проверки подключения
Созданный источник данных будет автоматически открыт и добавлен в выпадающий список Источник (рис. 5).
Рис. 5. Смена источника данных

Редактирование источника данных

Редактирование источника данных заключается в изменении его названия или языка. По умолчанию для редактирования доступен открытый в данный момент источник данных.
Для редактирования источника данных необходимо на верхней панели инструментов нажать на кнопку Редактировать или на кнопку Тип источника справа от выпадающего списка Источник. Диалоговое окно редактирования источника данных аналогично диалоговому окну его создания (рис. 2). В данном диалоговом окне необходимо внести требуемые изменения и нажать на кнопку ОК.

Удаление источника данных

Для удаления источника данных необходимо в поле Источник (рис. 3) выбрать требуемый источник данных и на верхней панели инструментов нажать на кнопку Удалить. В открывшемся диалоговом окне необходимо подтвердить удаление выбранного источника данных.

Кнопки панели инструментов

Верхняя панель инструментов состоит из нескольких блоков: Отчет и Источники данных. В блоке Отчет располагаются кнопки для управления отчетом, а в блоке Источники данных – кнопки управления текущим источником данных.
 
При нажатии на кнопку Сохранить выполняется сохранение внесенных в отчет изменений.
 
При нажатии на кнопку Публиковать осуществляется публикация внесенных в отчет изменений. После публикации данные изменения отображаются в веб-приложении.
 
Закрытие текущего отчета.
 
Отладка отчета – открытие текущего отчета в браузере с возможностью ввода параметров и его генерации. Данная опция обеспечивает возможность быстрого просмотра отчета в веб-приложении.
 
Добавление нового источника данных.
 
Редактирование текущего источника данных.
 
Удаление текущего источника данных.
 

См. также: