[ELMA3] Карточка контрагента в ELMA CRM+
Контрагент – это юридическое или физическое лицо, с которым взаимодействует организация.
Для каждого контрагента в системе ELMA заводится персональная карточка. На ней можно просмотреть всю активность, связанную с контрагентом.
Создание контрагента
Перейдите на страницу Контрагенты (для этого необходимо выбрать в главном или левом меню Работа с клиентами – Контрагенты) и нажмите кнопку Добавить – Физическое лицо или Добавить – Юридическое лицо. После сохранения контрагента на экране отобразится карточка, содержащая его реквизиты, сведения о контактах сотрудников, историю сделок и взаимоотношений, списки связанных с ним задач и документов:
Рис. 1. Карточка контрагента
Все комментарии и история изменений контрагента хранятся на вкладке Активность. Добавить комментарий можно, выбрав в верхнем меню Действия – Добавить комментарий.
Все взаимоотношения с контрагентом (письма, встречи, звонки) можно зарегистрировать в системе и отслеживать прямо в карточке контрагента (для добавления письма/встречи нажмите Действия – Письмо/Встреча, для добавления звонка нажмите кнопку Звонок).
Кнопка Позвонить в карточке будет доступна, если в системе активирован модуль CRM+. Данная функция позволяет совершить исходящий звонок по номеру, указанному в поле Телефоны карточки контрагента (настраивается в Администрирование – Система – Настройки системы). Подробнее об исходящих звонках см. соответствующий раздел справки.
Комментарии, оставленные к взаимоотношениям, можно просматривать на вкладке Взаимоотношения в карточке контрагента, не переходя на карточку взаимоотношения. Подробнее о взаимоотношениях см. соответствующий раздел справки.
Рис. 2. Карточка контрагента, вкладка «Взаимоотношения»
В карточке контрагента содержится перечень сделок, заключенных с данной компанией (для добавления сделки нажмите в верхнем меню Действия – Создать сделку). Подробнее о сделках можете прочесть в справке.
Рис. 3. Карточка контрагента, вкладка «Сделки»
В системе существует возможность прикреплять к карточке контрагента файлы и документы из системы (для этого нажмите в верхнем меню кнопку Прикрепить документ). Список документов отображается на вкладке Вложения карточки контрагента:
Рис. 4. Карточка контрагента, вкладка «Вложения»
Создание задачи
Система позволяет не только хранить и получать необходимую информацию по клиентам, но и помогает вести с ними работу. Например, из карточки контрагента можно создать задачу-поручение, связанную с данным клиентом (для этого нажмите в верхнем меню кнопку Создать задачу). В созданном таким образом поручении в поле Контрагент уже будет автоматически указан данный контрагент:
Рис. 5. Карточка создания задачи-поручения
При этом информацию о статусах связанных задач можно всегда просмотреть на вкладке Задачи:
Рис. 6. Карточка контрагента, вкладка «Задачи»
Запуск бизнес-процесса
Из карточки контрагента можно запустить бизнес-процесс.
Предварительно бизнес-процесс необходимо создать в Дизайнере ELMA (права на работу в Дизайнере раздаются Администратором системы).
Кнопка Запустить процесс появится на карточке контрагента при выполнении следующих условий:
- в созданном процессе присутствует контекстная переменная типа Контрагент;
- эта переменная является Входной.
Рис. 7. Контекст процесса в Дизайнере ELMA
- в Дизайнере ELMA созданный процесс должен присутствовать в объекте Контрагент на вкладке Процессы:
Рис. 8. Вкладка «Процессы» в объекте «Контрагент»
При запуске бизнес-процесса из карточки контрагента появится форма, в которой можно ввести название экземпляра и выбрать из списка процесс:
Рис. 9. Окно запуска процесса из карточки контрагента
Информация о текущих задачах и экземплярах бизнес-процесса отобразится на вкладке Задачи:
Рис. 10. Вкладка «Задачи» в объекте «Контрагент»