Чтобы создать сделку, выполните следующие действия.
Шаг 1. Перейдите на страницу создания сделки. Вы можете сделать это двумя способами:
- в подразделе Сделки на панели инструментов нажмите кнопку Создать;
- в карточке контрагента вверху страницы наведите курсор на кнопку Добавить и выберите Сделку.
Шаг 2. На открывшейся странице заполните поля. Пример заполнения представлен на рисунке.
Параметры создания сделки отображаются на двух панелях: О сделке и Описание. Чтобы свернуть или развернуть панель, нажмите на ее название.
Панель «О сделке»
Наименование * — название сделки.
Тип сделки * — укажите тип сделки:
— выбор варианта в выпадающем списке (из справочника Тип сделки);
— поиск типа сделки;
— добавление нового типа сделки в справочник Тип сделки. Действие доступно, если у вас есть соответствующие права доступа. Их предоставляет администратор системы. Подробнее о справочниках читайте в разделе «Справочники».
Чтобы отредактировать значение, нажмите . Чтобы очистить строку — .
Тип сделки соотносится с определенной воронкой продаж. Это позволяет определить порядок стадий сделок определенного типа.
Приоритет — степень важности сделки: высокий, средний, низкий. По умолчанию для всех сделок установлен приоритет «Средний».
Контрагент * — контрагент, с которым создается сделка.
Краткий статус — краткое описание статуса сделки.
Объем продаж — предполагаемая сумма сделки.
Валюта — валюта, в которой осуществляется сделка. Заполняется из справочника «Валюта».
Ответственный * — сотрудник компании, ответственный за сделку.
Маркетинговое воздействие — мероприятие по воздействию на целевую аудиторию, в результате которого был привлечен контрагент, с которым создается сделка. Заполняется из справочника «Тип маркетингового воздействия».
Панель «Описание»
О сделке — описание создаваемой сделки.
Шаг 3. После этого нажмите на кнопку Сохранить.
Статусы сделки
Статус — это текущее состояние сделки. Сделка может иметь следующие статусы:
- Активна — сделка находится в работе;
- Отложена — сделка, работы по которой приостановлены;
- Закрыто (успех) — успешно завершенная сделка;
- Закрыто (неуспех) — сделка, завершенная с отрицательным результатом.
При создании сделки автоматически устанавливается статус «Активна». Статус можно изменить на любой стадии сделки. Чтобы сделать это, вверху карточки сделки наведите курсор на кнопку Изменить и выберите Статус. В открывшемся окне выберите новый статус, при необходимости добавьте комментарий, в поле Краткий статус введите описание статуса и нажмите кнопку Установить. Краткий статус можно добавить также при изменении стадии сделки.
Начало примечание
Примечание
Вы можете изменять статус закрытых сделок, только если у вас есть соответствующие права доступа. Их предоставляет администратор системы.
Конец примечание
Стадии сделки
Стадии — это этапы сделки. Они задаются при создании воронки продаж. Каждая воронка продаж может иметь свои уникальные стадии сделок.
Для каждого типа сделки в справочнике Тип сделки администратор системы указывает воронку продаж. Так, при создании сделки выбранный тип сделки автоматически связывается со стадиями из определённой воронки продаж.
При создании сделки её стадия автоматически не заполняется. Её нужно изменять вручную. Чтобы изменить стадию, вверху карточки сделки наведите курсор на кнопку Изменить и выберите Стадию. В появившемся окне укажите стадию, при необходимости добавьте комментарий, в поле Краткий статус введите описание статуса и нажмите Установить. Краткий статус можно также добавить при изменении статуса сделки.
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите ctrl + enter и оповестите нас