Эскалация — это возможность принудительно завершить операцию и направить процесс по этому переходу. В ELMA используются три типа эскалации:
- Таймер — операция будет автоматически завершена, если закончится время на ее выполнение;
- Обработка ошибки — вы можете использовать этот вид эскалации только для сценариев. Если сценарий невозможно выполнить, то процесс продолжится по данному переходу, а ответственному за экземпляр процесса придет оповещение о возникновении ошибки;
- Сценарий — завершение операции будет зависеть от значения сценария, который указан здесь же.
Эскалация по таймеру
Если нужно ограничить выполнение операции по времени, вы можете использовать три вида таймеров:
- Точное время — вы можете выбрать точное время для завершения операции;
- Относительное время — вы можете указать длительность операции в днях, часах или минутах;
- Цикл — вы можете настроить регулярное срабатывание таймера в определенные дни и время.
На схеме процесса переход, для которого настроена эскалация по таймеру, будет выглядеть так.
Таймер «Точное время»
Используя этот вариант, можно задать точное время завершения операции.
Если вы знаете точную дату и время завершения задачи, то используйте вариант Точное значение.
Если дата и время вычисляются или задаются в ходе выполнения процесса, то используйте вариант Контекстная переменная. Например, менеджер по продажам заполняет крайний срок по отгрузке товара покупателю. Эта дата хранится в контекстной переменной и используется для эскалации операции.
Таймер «Относительное время»
Если точное время завершения операции указать невозможно, то вы можете использовать относительное время — длительность операции.
Вы можете указать точную длительность операции.
Вы можете использовать контекстную переменную, в которой будет находиться длительность операции.
Таймер «Цикл»
Если вам нужно настроить регулярное срабатывание таймера, то используйте Тип запуска таймера «Цикл».
Таймер может срабатывать каждый день, неделю или месяц в определенные дни и время.
Эскалация «Обработка ошибки»
Если в ходе выполнения процесса сценарий будет выполнен с ошибкой, то выполнение процесса будет приостановлено. Для того чтобы этого не происходило, используйте эскалацию Обработки ошибки. Если сценарий завершится с ошибкой, процесс все равно продолжится. Например, в процессе сценарий используется для смены статуса заявки. Если сценарий не будет выполнен, то активируется переход «Ошибка», и сотруднику будет назначена задача для изменения статуса заявки вручную. Таким образом, процесс не прервется, и все необходимые действия будут выполнены.
На схеме процесса переход, для которого настроена эскалация Обработка ошибки, будет выглядеть так.
При выборе этого типа эскалации укажите переменную, в которую будет записан текст ошибки.
Вы можете указать существующую переменную или создать новую. Переменная должна иметь тип Ошибка выполнения сценария.
Эскалация «Сценарий»
Для эскалации операции вы можете использовать сценарий.
Для этого укажите сценарий, который определяет, будет ли проведена эскалация или нет, и период проверки сценария.
Указанный сценарий должен возвращать значение «true» или «false».
Когда выполнение процесса дойдет до операции, для которой настраивается переход с эскалацией, с указанной периодичностью будет запускаться указанный сценарий. Если сценарий возвращает значение «true», происходит эскалация операции по настраиваемому переходу.
Пример работы эскалации «Сценарий»
Рассмотрим использование эскалации по сценарию на примере процесса «Оплата по безналичному расчету». В ходе процесса сотрудник отдела продаж должен:
По умолчанию выставленный счет действует в течение трех дней, но сотрудник может согласовать с клиентом конкретную дату для оплаты счета. Если счет не оплачен в срок, менеджер повторно уточняет дату оплаты. Таким образом, наш процесс состоит из пяти операций: «Согласовать заказ с клиентом», «Выставить счет», «Подтвердить оплату по счету», «Уточнить дату оплаты счета», «Отгрузить заказ», а также сценария, записывающего дату выставления счета. В сценарии «Записать дату выставления счета» в качестве даты выставления счета будем использовать текущую дату: public void SaveBillDate(Context context) Эскалация из операции «Подтвердить оплату по счету» по переходу «Не оплачено» происходит автоматически через три дня, если предварительно не согласована конкретная дата оплаты. Если дата оплаты согласована, то эскалация происходит на следующий день после согласованной даты оплаты. Если оплата по счету подтверждена, на производство уходит задача «Отгрузить товар». Сценарий эскалации будет выглядеть следующим образом: public bool CheckDate(Context context) |
Уведомления об эскалации
Вы можете настроить отправку сообщений об эскалации ответственным сотрудникам. Для этого в настройках перехода откройте вкладку Уведомления.
Здесь вы можете добавить пользователей, которым будет приходить уведомление о том, что произошла эскалация операции. По умолчанию указан текущий исполнитель — это исполнитель, определённый в настройках зоны ответственности с эскалацией.
Чтобы добавить участника процесса, нажмите кнопку + Добавить и выберите нужную роль.
Чтобы добавить должность, нажмите кнопку + Должность и выберите нужную из оргструктуры компании.
Чтобы уведомление об эскалации приходило только выбранным пользователям (роли и должности) и не приходило их вышестоящим руководителям, установите флажок Не учитывать организационную структуру.
Вы можете удалить роль или должность из списка, нажав . Чтобы уведомления об эскалации не приходили никому, удалите всех пользователей из списка оповещаемых.
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите ctrl + enter и оповестите нас