Система ELMA – это система управления бизнес-процессами и эффективностью. Она позволяет перейти от инструкций к автоматическому исполнению и контролю процессов, помогает управлять эффективностью деятельности компании. Механизм постоянного улучшения процессов позволяет развивать модель управления в компании.
Рис. 1. Архитектура системы ELMA
Архитектура системы ELMA построена по трехуровневой модели, в которой выделяется три слоя:
-
слой данных – обеспечивается файловым сервером и сервером баз данных;
-
слой логики – обеспечивается сервером приложений. Благодаря ELMA WebAPI слой логики может быть дополнен за счет взаимодействия с внешними системами;
-
слой отображения – обеспечивается клиентским программным обеспечением.
В качестве файлового сервера может использоваться любой SMB-сервер.
В зависимости от редакции системы, на сервере баз данных можно использовать СУБД Firebird, MS SQL Server, PostgreSQL, Oracle Database 10gR2, Oracle Database 11gR2, Oracle Database 12сR2, Oracle Database 18c, Oracle Database 19c.
В качестве сервера приложений используются интегрированные компоненты поддержки ASP.NET веб-серверов Cassini и IIS. Использование ELMA WebAPI позволяет расширять систему ELMA за счет взаимодействия с внешними системами или использовать систему ELMA для расширения функционала внешних систем.
В качестве клиентского программного обеспечения выступает веб-браузер или внешние приложениями ELMA. Система ELMA официально поддерживает следующие браузеры:
-
в ОС MS Windows – Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer;
-
-
в операционных системах семейства *nix – Google Chrome, Mozilla Firefox.
WebAPI набор корневых веб-сервисов системы для доступа к функциям ядра системы, который может быть использован при создании внешних приложений ELMA и интеграции с внешними системами. Информации о текущих веб-сервисах WebAPI и описание их методов всегда доступно по ссылке http://<имя_сайта>:<номер_порта>/API/Help/Services, где <имя_сайта> и <номер_порта> – данные веб-сервера ELMA, задаваемые в общих настройках системы.
Платформа ELMA BPM
Платформа ELMA BPM содержит набор базовых функций, позволяющих моделировать бизнес-процессы и организовать по ним работу в организации. На основе платформы строится линейка продуктов ELMA.
Платформа ELMA BPM может быть условно разделена два больших функциональных блока:
-
Управление бизнес-процессами;
-
Блок Управление бизнес-процессами содержит инструменты моделирования, исполнения, мониторинга и улучшения бизнес-процессов, а также средства для сбора показателей процессов и документирования бизнес-процессов, механизмы интеграции с внешними системами.
Блок Внутренний портал содержит инструменты корпоративного взаимодействия, такие как система контроля исполнения поручений, лента сообщений и календарь.
ELMA ECM+ предназначено для организации электронного документооборота предприятия. Приложение расширяет возможности Платформы ELMA BPM, добавляя в систему возможность создавать и использовать новые типы документов и регистрационно-контрольных карточек документов. При моделировании процесса становятся доступны зоны ответственности типа Бизнес-роль и соответствующие им задачи бизнес-процесса, позволяющие организовать групповое ознакомление, согласование и исполнение резолюций по документам, а также специфичные задачи документооборота, такие как регистрация и подписание документов, в том числе с использованием ЭЦП.
В веб-приложении добавляется возможность:
-
использовать новые типы документов;
-
отправлять документы по созданным в Дизайнере маршрутам;
-
регистрировать документы.
ELMA Проекты+ представляет собой комплексное средство, предназначенное для контроля выполнения проектов, управления имеющимися ресурсами (временными, финансовыми, человеческими) и организации взаимодействия между участниками проектов. Основные функции приложения ELMA Проекты+ позволяют эффективно решать задачи по управлению сроками выполнения проекта; организации единого информационного пространства по проекту; коммуникации между участниками проекта; управлению бюджетом проекта; информированию участников проекта о ходе выполнения проекта; управлению рисками проекта.
ELMA CRM+ содержит набор основных функций работы с клиентами: организация базы контрагентов, контактов, взаимоотношений; предоставление удобных инструментов сортировки и поиска нужной информации. Приложение ELMA CRM+ позволяет значительно расширить возможности приложения ELMA CRM за счет дополнительных специфических функций:
-
интеграция системы ELMA с системами IP-телефонии позволяет организовать совершение звонков из карточки контакта и автоматизацию учета входящих звонков;
-
возможность запуска бизнес-процесса из карточки контрагента, сделки, возможности или контакта значительно облегчает работу с объектами CRM;
-
активная воронка продаж позволяет автоматически запускать бизнес-процессы при смене стадии сделки, что открывает широкие возможности по автоматизации рутинных задач менеджера по продажам. Самым простым примером может служить автоматизированная процедура формирования и согласования документов по контрагенту.
ELMA CRM+ представляет собой полноценный инструмент организации работы с клиентами, работать с которым легко и просто.
Приложение KPI
ELMA KPI позволяет эффективно организовать работу компании, связывая стратегию руководства с деятельностью каждого сотрудника, чтобы на всех уровнях управления деятельность осуществлялась в соответствии с единой стратегией. Приложение дает возможность контролировать активность и результативность работы сотрудников, мониторить прогресс и корректировать цели за счет автоматизации управления ключевыми показателями эффективности компании в целом.
Основные функции приложения ELMA KPI позволяют настраивать:
-
дерево показателей под любую терминологию и особенности компании;
-
любые ключевые показатели и связывать их в единую систему управления стратегическими целями компании;
-
цели, карты целей, дерево целей, целевое планирование и управление по целям;
-
шаблоны матриц эффективности для корректного расчета эффективности сотрудника в зависимости от ключевых факторов;
-
панели управления, позволяющие руководителям высшего звена контролировать наиболее важные показатели и своевременно реагировать на возможные отклонения.
Система ELMA находится в процессе постоянной доработки и усовершенствования, соответственно, выходят новые версии Дизайнера и веб-приложения. Информация о выходе новых версий программы публикуется на сайте технической поддержки, а также на сайте компании ELMA в разделе Новости.
Внимание!
Для корректной работы системы веб-приложение и Дизайнер ELMA должны быть одной версии.
|
Версия веб-приложения отображается в нескольких местах:
-
-
на любой странице системы в правом нижнем углу.
Версия Дизайнера отображается в нескольких местах:
См. также: