Фильтр в системе ELMA – это сохраненный набор параметров расширенного поиска объектов. Создание фильтров возможно по тем объектам, по которым в системе предусмотрен поиск, например: задачи, процессы, контрагенты, трудозатраты, справочники, проекты.
Рассмотрим работу с фильтрами на примере модуля Работа с клиентами.
В каждом разделе модуля Работа с клиентами на панели слева находится дерево фильтров (рис. 1), где отображены фильтры, созданные в рамках текущего раздела. Для того, чтобы применить фильтр к объектам, необходимо щелкнуть мышью по названию фильтра. На странице с объектами отобразятся соответствующие результаты поиска.
В дереве фильтров отображаются те фильтры, на доступ к которым текущий пользователь обладает правами.
Стандартное дерево фильтров имеет следующую структуру:
Все – отмена всех фильтров. Если выбрать данный фильтр, на странице отобразятся все объекты раздела, в котором Вы находитесь.
Мои фильтры – папка с фильтрами, автором которых является текущий пользователь. Фильтры, находящиеся в данной папке, доступны только текущему пользователю.
Общие фильтры – папка с фильтрами, доступными для использования всем пользователям. Добавлять фильтры в папку Общие фильтры могут пользователи, обладающие соответствующими правами. Права назначаются в разделе Администрирование – Настройки доступа – Работа с клиентами – Общие настройки модуля – Редактирование дерева общих фильтров.
В системе предусмотрена возможность структурирования дерева фильтров и помещения фильтров в папки.
На рис. 1 изображен пример классификации фильтров по отраслям и ответственным.