Справка по системе Платформа ELMA BPM
×
Меню

Регламент процесса

Регламент процесса – это документ, содержащий описание документов, информационных и материально-технических ресурсов, участвующих в процессе, определяющий порядок взаимодействия подразделений и работников организации в рамках процесса, последовательность выполнения операций, их исполнителей, результаты выполнения каждой операции и процесса в целом. Регламент процесса утверждается руководством предприятия и служит законодательным документом в рамках своего содержания. Для исполнителей и руководителей регламент бизнес-процесса является основой для урегулирования спорных вопросов, возникающих в рамках трудовой деятельности.
Система ELMA позволяет формировать Регламент процесса в виде doc или rtf файла, в котором описан ход, порядок управления процессом и результаты процесса.
Документирование процессов в организации осуществляется на основе определенных внутренних стандартов. В результате, регламенты различных процессов в рамках одной организации во многом схожи и информация в регламентах процессов повторяется. Чтобы избежать многократного ввода одной и той же информации в настройках каждого бизнес-процесса и облегчить их сопровождение в будущем, общие настройки формирования регламентов вынесены в глобальные настройки системы. Эти настройки наследуются настройками регламента каждого процесса, что позволяет при настройке регламента конкретного бизнес-процесса указать только дополнительные настройки регламента, характерные для этого процесса.
Документ, содержащий регламент процесса, формируется в карточке процесса на вкладке Регламент (рис. 1).
Рис. 1. Карточка процесса. Вкладка "Регламент"
Следует различать понятия Документация по процессу и Регламент процесса.
Документация по процессу – HTML-документ, содержащий техническую информацию по процессу, задействованные в процессе информационные ресурсы и порядок его исполнения в системе. Документация по процессу не имеет юридической силы и предназначена для технических специалистов.
Регламент – документ в виде doc или rtf файла, содержащий описание документов, информационных и материально-технических ресурсов, участвующих в процессе, определяющий порядок взаимодействия подразделений и работников организации в рамках процесса, последовательность выполнения операций, их исполнителей, результаты выполнения каждой операции и процесса в целом. Регламент может являться официальным документом по процессу, имеющим юридическую силу и предназначен для руководителей предприятия и участников процесса.
См. также: